Сибирский Путь - На Главную
   
 
 
   
 

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Молодежная политика в России.

Г.С.Чеурин,Ведущий специалист информационно-аналитического отдела ООО «ТМО «ИТАЛЛ»
Руководитель научно-методических программ экспедиции "Сибирский путь".
Почетный полярник.(г.Екатеринбург)

Что можно назвать молодежной политикой?
Когда рассматривают традиционное противостояние общества и власти, то обычно учитывают « специфические» интересы «власть имущих» с одной стороны и чаяния «народа» с другой. Однако под народом подразумевается часть населения, для которой значительный период жизни, - уже в прошлом, и поэтому они вправе испросить у властей: а соответствуете ли вы нашим ожиданиям?
А вот молодежи подобный конфликт просто неинтересен. И она, молодежь, в данном противостоянии занимает чаще всего своеобразное «третье» место. Хотя, согласимся, по логике жизни именно из её рядов и пополняются со временем ряды сторон противодействующих.
Как известно, политика, - область профессиональной деятельности вполне определенного слоя граждан, которым общество поручает организацию своей (общества(!)) деятельности, как внутренней, так и внешней. В надежде, что пока все общество занято «добыванием хлеба насущного», политики позаботятся о всём ином. За это общество готово платить зарплату, и немалую. И если политик полностью отвечает надеждам рядовых граждан, то им гордятся и прославляют его в веках. Если не очень соответствует, но при этом уровень жизни, по крайней мере, не ухудшается, то политику-человеку многое прощается. А если совсем «против шерсти», то очередная волна революции сметает его вместе со всей структурой.
Что есть сущность политики?
Но, чтобы не превратить наше эссе в примитивный «митинг», говорить с читателем на одном языке, определимся вначале с темой, с самим понятием политики [1] . :
Политика:
а) Деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающего общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность партий и других организаций, общественных группировок, определяемая их интересами и целями;
б) Вопросы и события общественной и государственной жизни;
в) Образ действий, направленных на достижение чего-нибудь, определяющего отношения с людьми.
Сосредоточим внимание на первом и третьем пунктах, на конкретной деятельности «власть имущих» в отношении граждан, в особенности в отношении общности, которую принято называть «молодежью». Это наше будущее. Семья, воспитывая детей, воспроизводит в них самое себя, готовит к исполнению задач, которые не смогли выполнить отцы и деды. Точно также общество готовит молодежь к исполнению задач завтрашних. И от правильности данной подготовки зависит многое, будут ли наши дети стесняться воспоминаний о наших с вами деяниях ( вплоть до желания сменить свою фамилию), либо, при необходимости, с оружием в руках стоять за честь рода!
Кто они такие, соответствует ли наше, старшего поколения, представление о молодежной действительности? Не пытается ли власть взаимодействовать с ней , исходя исключительно из своего, «вчерашнего» представления, Только ли пресловутый секс, тусовки, пиво, сигареты и примитивные личные желания, - предмет их интересов?
Для многих нынешних молодежных лидеров стало новостью, что современные юноши и девушки уже не довольствуются исключительно материальными и «телесными» благами. Просто в этом всех пытаются убедить как пресловутая реклама, так и многие псевдопатриотические организации (Россия, мол, гибнет, - спасать ее надо! Спасать-то многие, в т.ч. и молодежь, - готовы, хотелось бы быть уверенным, что спасать будем правильно).
Никак нет, оказывается, молодежь неплохо разбирается в ситуации, понимает, на какой земле живет! Не хватает же им простого жизненного опыта, чтобы искренние как телесные, так и душевные-духовные устремления обратить в реальные дела? Как и каким образом и «для державы честно потрудиться», и родителей своих чем-то порадовать, да заодно и энергию свою молодую миру проявить!?
Ведь далеко не случайно в России, после пятнадцати лет пресловутого «европейничанья», на самом высоком уровне заявлено о необходимости обращения к традиционной истории и культуре, к воспитанию патриотизма. Причем не обязательно военного, но и ещё более востребованного ныне, - мирного.

Что есть сущность власти?
Если согласиться с воспитательной функцией власти, то какую же официальную «доктрину» власть-воспитатель явит миру?
Не надо примитивно представлять, что кто-то из «высокого кабинета» придет в учебный класс, последнее, - удел преподавателей. Власть, - это в первую очередь, - возможность распределения ресурсов, а именно:
- Финансовых;
- Человеческих;
- Информационных.
Соответственно, возможности данные проявляются в личностных решениях по поводу:
- Приоритетов в расходовании бюджетных средств;
- На какие пути направлять приказами своих подчиненных;
- На освещение каких тем ориентировать средства массовой информации.
Многие, наверное, согласятся, - чаще всего простое затягивание решения в итоге и определяет успех либо неуспех какого-либо начинания. И возможности у власти на этом поприще и есть их главный , пресловутый «административный» ресурс.
Вот и посмотреть можно непредвзято, к примеру, на распределение информационного ресурса. Когда к нам приезжают гости из других регионов, они за голову хватаются, - шестнадцать независимых ТВ-каналов на полуторамиллионный город!? Плюрализм!!! Но…случайна ли сплошная «чернуха» на многих каналах? Журналисты откровенны, хотим показывать светлые события, но в эфир то их , уже подготовленные, не выдают. А зарплата рядовому репортеру идет, как известно, с эфирных часов и минут. Вот такая связь власти и свободы слова.
Пример психологических коллизий при принятии решения
Сделаю вначале чрезвычайно нескромный экскурс в личную (и в то же время общественно-значимую) историю: лет пятнадцать-восемнадцать тому назад, на «закате» жизни Советской Империи, имел честь участвовать в педагогическом эксперименте. Группа энтузиастов (под идеей В.В. Николина, имевшего к тому времени восемь(!!) детей собственных) объединила в общую учебную программу родителей, детей и учителей [6] . Соответственно, учебный план составляли «всем миром». В итоге на несколько лет, вплоть до получения аттестатов зрелости, мы, чуть ли не первыми в советской истории, получили в свои руки фактически все «три ветви власти» над собственными детьми. А именно, - «законодательную» (в смысле составления программ), «исполнительную» (сами же и проводили уроки), да и «судебную» (в смысле суждений по поводу успеваемости собственных же детей). И, следует признаться, результаты получились совершенно уникальные.
Но сегодня не о достижениях речь, а об одном , очень характерном эпизоде из жизни школы. Догадаться можно, - энтузиазм «бил через край», идеи сыпались как из рога изобилия и сразу же принимались «к исполнению»…! Но… постепенно стали замечать, что «процент» исполнения наших планов-решений недопустимо низок. Стали искать причину, даже организовали специальную игру-семинар с целью поиска ответа. И получили «громоподобный» вывод, - главным дестабилизирующим фактором в нашей родной общей школе оказалось …НАЛИЧИЕ ДЕТЕЙ !!
Да-да, именно они, ведомые своим творческим потенциалом (нами же разбуженным), вносили постоянные коррективы в наши планы, составляемые в традициях «советской стабильности». Т.е., наши «инновации» устаревали уже к моменту начала реализации…! И результат суммарный в итоге оказывался неплохим, однако измерять его надо было не только первоначальными , достаточно примитивными планами. Вот и получился в итоге парадоксальный вывод, - оказывается, для того, чтобы некому было вносить сумятицу, требовалось «всего-лишь» избавиться от обьекта управления, т. е. от самих детей.
Посмеялись мы, помнится, над таким выводом, а зря! Кое-где именно такая схема действий управленческого звена и реализуется Ведь если в нашем эксперименте избавиться от собственных детей мы не могли по определению, то современная политическая ситуация в обществе, как ни странно, предполагает исключение молодежных проблем из списка первоочередных.

Какие у власти могут быть побудительные причины для действий?
Ну, и чем же, в итоге, власть нынешняя способна «одарить» общество в целом и молодежь в частности?
Попробуем вначале разобраться именно в интересах этих самых трех общностей, - власти, «зрелого» общества и молодежи.
Начнем с власти. Вообще то есть три основных причины, заставляющие как конкретного человека, так и его ближайшее окружение-общность прилагать какие-то усилия :
- работа в интересах Державы;
- действия по удовлетворению личных (либо семейных («семейных»)) потребностей;
- перспектива «получения прибыли».
Первая побудительная причина у граждан посвященных может вызвать лишь грустную улыбку, - вот уж от власти-то подобного не дождёшься…! По второй во все века на Руси мздоимство считалось чуть ли не нормой, главное при этом, - чтобы «брали по чину» (как у Н,В, Гоголя) [9] . Но похоже, современность ушла дальше, - в одной коммерческой фирме прочитал на стене напоминание для сотрудников: главная и единственная цель существования предприятия, - получение прибыли.
Оставим этой фирме её взгляд на мир, - каждому свое. В конце-концов и прибыль может исчисляться не обязательно в денежных знаках. Но вот впечатление создается, что служащие государственных управленческих структур все чаще воспринимают свои рабочие кабинеты как предпринимательские офисы. Воспитанные и взращенные в девяностые годы ростовщики продолжают «переплавлять административный ресурс в «твердую валюту». Да и «рублями» уже давно не брезгуют
Но если именно получению прибыли отдан главный приоритет, то становится очевидным бесперспективность призывов «обратить внимание на социалку…». Какая там может быть прибыль, одна боль головная! Поэтому-то, как ни печально, нередко наблюдаем политиков, вся деятельность которых сводится единственно к попыткам власть удержать…! [22]

Чем политика молодежная отличается от «общей»?
О политике молодежной, - разговор отдельный. Учитывая особый менталитет власти, рискнем предложить иную систему выбора приоритетов при решении вопроса распределения ресурсов.
На бизнес-языке можно поведать многим известную истину: образование, наука и культура, - самые рентабельные сферы деятельности, Вполне вероятна пятидесятикратная прибыль, - но…через тридцать лет [10] . Ростовщик, для которого проект со временем оборота капитала свыше одного года не имеет смысла, даже к рассмотрению не будет принимать подобные предложения!
Вот в чем суть истиной политики, а молодежной, - в особенности. Истинно державный политик живет одновременно: в прошлом (помнит уроки, в т.ч. и горькие), настоящем (смело глядит в глаза «подданным»), и, обязательно, - видит себя в будущем., в своих детях.
Вообще-то, по сугубо экономическим понятиям, рождение и воспитание детей, - абсолютно нерентабельное занятие. Вот и выплывает одна из главных причин демографической проблемы в России, - «вбили» в сознание народа « гвоздь», что, мол, рынок все расставит по своим местам а главная и единственная цель создания любой фирмы, - то самое получение прибыли (причем прибыли исключительно в денежном эквиваленте). Вот народ и воспринял призыв, стал исключать «убыточные предприятия».
Исстонались многие по поводу нехватки денег на рождение и воспитание детей. Рождаемость падает, надо что-то делать.. Но, согласимся, о нынешнем «голоде» говорить просто смешно. Еще отцы и матери наши помнят, – было время, что весной до нового урожая на лебеде с трудом дотягивали. Но… детей рожали и воспитывали, потому как знали, для чего.
Реальный русский политик, живущий, как уже отмечалось, не только в настоящем, сиюминутном, но и в прошлом и будущем, получив власть, должен иметь очень четкий личный ответ на вышеперечисленную первостепенность финансирования:
Стоит ли брать пример с «развитых», цивилизованных стран?
Отвлечемся от главной темы и посмотрим на опыт нынешней объединенной Европы своеобразного аналога многонациональной России Там в конце ХХ века ликвидировать государственные границы удалось легко, введение единой валюты также прошло «одним махом». Сложности начались, когда попытались создать единую общеевропейскую Конституцию. Казалось бы, признание примата общечеловеческих ценностей для всех очевидно. Однако оказалось, что, проговаривая эти самые ценности и формально со всеми соглашаясь, немец, француз, поляк и испанец подразумевают под этим совершенно разные, зачастую принципиально взаимоисключающие понятия.
Итог-то ведь печален, - после более чем трехлетних взаимных «жестких» консультаций на грани разрыва отношений, текст Общеевропейской Конституции был все же утвержден. И представлен к ратификациям на внутринациональные референдумы. «Звонок» прозвучал сразу же, - возникло общественное общеевропейское же движение «против». Сочли его примитивным ретроградством и организовали голосование в странах, правительства которых были главными инициаторами объединения. Результат был поистине шокирующим: население вначале Франции, а затем Германии проголосовали «против»!
Можно было бы и не вспоминать ныне это досадное недоразумение. Но…примитивные антиисламские картинки в какой-то мелкой датской газете, такие же недальновидные действия их норвежских коллег, не менее примитивное поведение политиков, - в итоге в столице Сирии буквально вчера разгромлены и сожжены посольства двух стран!
(Кстати, все эти дела неблаговидные творятся, как известно, руками молодежи. Если даже вскоре будет суд, то над кем? Увы, отнюдь не над организаторами!)
А разве этот печальный итог не был прогнозируем? Ведь объяснение всех этих проблем до неприличия просто, - когда-то однонациональные европейские страны, объединившись, создали тем самым общество многонациональное. Соответствующих же принципиальных изменений в структуру управления и методику принятия решений, - не внесли. Мог ли результат быть иным?
А суть проблемы в том, что около пятисот лет тому назад Европа разделилась на мононациональные государства, а Россия пошла по иному пути. Он оказался более сложным, потерь было без меры, но смогли в России сохранить многовековые традиции жизни многих народов на единой земле [11].

На какие же молодежные вопросы надо готовить ответы?
К сожалению, при постановке молодежных вопросов всплывает, как ни печально, проблемы несветлые. Как то: преступность, алкоголизм и наркомания, отсутствие патриотизма, низкие инстинкты и пр. И предлагается для их решения опять же пресловутые «силовые» методы. Но неужели не всем еще понятно, «яйцом гвоздь не заколотишь»? Очень вероятно, что в дальнейшем, как ни печально, придется вкладываться в строительство тюрем. И. предложив потенциальному преступнику в детстве и юности достойное приложение для его молодого задора, можно в будущем не его «отсутствии» в той самой тюрьме «сэкономить» миллионы!
Так на каких же вопросах «буксует» власть нынешняя?
Первое: не будет у нас благополучных семей и, соответственно, счастливых детей, если не подуманы до тонкостей «механизмы» встреч юношей и девушек, выбора будущего спутника жизни. Если в буквальном смысле слова негде молодежи встречаться . А ведь для решения именно этого вопроса и создана , в сущности, практически вся истинная культура.
Второе: здоровый образ жизни, в частности, спорт. Если его ограничить подготовкой мастеров, то у большинства населения это вызовет лишь глухое раздражение. Пример, - наш ныне знаменитый теннис. Почему именно он настолько в России развит (не для всех, конечно), известно всем. Как и то, почему горнолыжный ныне на подъеме, Дай Бог здоровья тому, кто уже включился. Но…,всем ли теннисный корт или горная трасса по карману? А вот массовые состязания, причем обязательно с соблюдением и учетом национальных традиций, - вспомните свою юность, - многое настроилось бы в жизни само собой. [17, 24]
Из второго, вернее из его малого присутствия, проистекает третье: обвальная алкоголизация и даже наркотизация. Но выслушивать детский лепет «специалистов» о «…вредных привычках. необъяснимости пороков человеческих, о вечности проблемы…» надоело, откровенно говоря! И когда на всю Державу заявляют «…ответа на вопрос не знает никто…», хочется возопить, - а вы у кого спрашивали?
Четвертое: как воспитать истинного патриота своего Отечества? Неоднократно звучит на самом «высоком» уровне, - это поколение «мы» уже потеряли! Так что же, - «списать и расстрелять, чтобы не мучились»? А что делать с новыми подрастающими? В очередной раз «поднимают» проблему «дедовщины» в Армии, принципиально не предлагая НИКАКИХ вариантов решения. Как будто патриотизм армейский возникнет сам собой без патриотизма истинного, - мирного, самого главного, первоопределяющего.
А из этого, в свою очередь, проистекает пятое: как патриотизм не превратить в пресловутый экстремизм!? [30]
Еще одна, уже шестая проблема: как и чему учиться? Как выбрать из потока информации, уже абсолютно не воспринимаемого из-за своей глобальности, то самое, для себя единственное? И фактически уже в юности, имея ещё наивные представления о жизни, определить главное дело своей жизни!
И седьмое, самое главное: вопросы о самом смысле жизни, являющиеся для «общечеловеческой» культуры риторическими, относящимися к сфере интересов «чистой», философской науки. В России именно они всегда приравнивались к «хлебу насущному». И, как рядовой гражданин, так и политик любого ранга, должен иметь четкий личностный вариант ответа. При его отсутствии можно, конечно, на время предвыборной кампании «запудрить мозги». Но в будущем неминуемо из «всенародно избранного» превратишься в «повсеместно изгнанного».
Остановимся пока на этой «семёрке» вопросов, тем более, уже вокруг них может возникнуть здоровый скептицизм. Мол, сколько мудрецов эти вопросы поднимали… и руки бессильно опускали. А кое-кого эти вопросы , будучи поставленными, авторов своих в самом прямом смысле слова раздавили…!
Почему это произошло, и что предпринять необходимо, чтобы печальное это явление не воспроизвелось? К сожалению, не владели власти прошлые таким фундаментальным понятием, как системность, Увы не преподавалась (за редким исключением) системотехника в большинстве советских ВУЗов. Многие из понимающих являются гениальными самоучками, считающими знание это простой житейской мудростью. Дай им Бог здоровья и удачи, но пора и «размножать» их опыт бесценный.

Что уже на Урале сделано?
Еще раз напомним, - именно молодежь эти самые сверхсерьезные темы поднимает. И не приемлет «отмазки»: мол, это вопросы федерального уровня. На последнее следует резонно возражение, - а статус «третьей» столицы не обязывает разве подниматься на уровень соответствующий?
И, чтобы перевести эти вопросы в разряд решаемых, необходимо всего лишь «заглянуть» в нашу российскую традиционную историю и культуру. В которых эти вопросы уже неоднократно успешно разрешались.
Яркий пример: в прошлом году «неожиданно» пришел к нам «старо-новый» праздник , День Национального Единства, - 4 ноября. Почему? Да потому, что почти четыреста лет тому назад многонациональная, многоконфессиональная и многоосновная (по Данилевскому Н.Я.) [2] Россия, будучи практически разрушенной, смогла объединиться вокруг святого для всех Верований Облика Божьей Матери. И Держава воскресла!
А разве на исходе тридцатых годов прошлого столетия, в преддверии неизбежной страшной войны, не догадались вовремя извлечь «из небытия» А.С.Пушкина, образ Отечества и святые русские воинские традиции? И просчитались недруги, наивно надеявшиеся на национальную разобщенность советского народа. [29] И, чтобы не выглядеть «розовыми мечтателями», помня принципиально, что «мысля глобально», обязательно и необходимо надо «действовать локально», попробуем вкратце обозреть примеры уже даже в нашем городе имеющихся реализаций. ответов на эти самые вопросы

Где молодежи встречаться?
Помещений нет и не будет, не надейтесь. Но , возникли же целые структуры культурно-оздоровительных летних экспедиций для старших школьников и студентов. А в осеннее-зимний период, - работают под руководством энтузиастов клубы. Почти подпольно работают, чтобы не «нарваться» на пресловутое налогообложение. Не секрет ведь, что и торговцы водкой и педагоги-новаторы платят одинаковый процент. И выживают они, клубы наши, за счет полуподпольной поддержки со стороны меценатов - истинных патриотов.
Но когда звучит истеричное, - молодежью НИКТО не занимается, организаторы экспедиций и клубов, также как и их благотворители, простите, имеют право и обидеться! [23, 28]
Но, слава Богу, деятельность эта есть, и её результаты, - налицо. К примеру, - в Ленинском районе г. Екатеринбурга с 2002 г. ООО «ТМО «ИТАЛЛ» (Генеральный Директор Зятев И.А.) внедряется специализированная программа для преподавателей «Безопасность обеспечивается культурой». А выделяет ли власть государственная на неё (и другие подобные методики) ресурсы, - это еще раз вопрос пресловутой «политической воли».
Где наши традиционные молодежные состязания? Первый федеральный ТВ-канал подсуетился: почувствовав «вечную» тягу молодежи к путешествиям, приключениям и состязаниям, представил глобальный проект, - пресловутый «Последний Герой». Но соответствует ли он российскому менталитету? Но в то же время именно на Урале еще в середине 90-х годов на региональном ТВ была программа «Витязи Нептуна»[17].
А Уральская Федерация Русского Боевого Искусства, - одна из ведущих в России. А на Дмитровы Дни в ноябре, на фестиваль традиционной русской мужской культуры уже почти десять лет именно в Екатеринбург съезжается вся Россия. Знаменитые наши русские «стеношные» бои, отмененные в 1918 году, возродились именно у нас, в Екатеринбурге на рубеже 80-90-х годов [24].
Что делать с пивной и прочей алкоголизацией, тем более, - пресловутыми наркотиками? Так именно у нас настроена система «тушения пожара», - известный на всю страну Фонд «Город без наркотиков». Более того, для предотвращения подобных пожаров применяем для некоторых неожиданный прием, - расставляем по городу качели и приглашаем на свою парашютную вышку. Да-да, мало кто знает, что наши предки, развешивая качели на всех березах за околицей деревень, вообще предотвращали пресловутую тягу молодежи и к табаку, и к алкоголю. А разве старшее поколение забыло, как мы качали своих девчат в ЦПКиО на «лодочках»? И это ещё только «вершина айсберга» целого комплекса методик, с успехом замещающих темные зависимости. Сравните, кстати, стоимость антинаркотических (антиалкогольных, антиникотиновых (якобы(!))) плакатов ( тем более лечебных стационаров) со стоимостью элементарных качелей и прикиньте реальный результат…! Станет ясно, что проблема, - опять же в области общеизвестной «политической воли» [13, 21, 28].
Третья тема, - Армия! И опять всплывает «чернота», - недавние события в Челябинске, пострадавший наш земляк, Опять же, из личной трагедии человека сделали постыдное "шоу". Более того, очень вероятно, что в итоге , как ни печально, выделят большие деньги на создание очередного карательного органа. Что в последующем проблему "дедовщины" еще более обострит.
А вариант решения , - в принципиальном возврате нашей армии на истинные традиции, которые были ярко проявлены триста-четыреста лет назад казаками-землепроходцами. Которые мирно( уже после Ермака) присоединили к России Север, Сибирь и Русскую Америку. Они явили миру истинное предназначение русского Воина, исполнявшего главное свое предназначение именно в МИРНОЕ время. Патриотизм же мирный по необходимости превращал мужчину на поле боя в лучшего бойца » [7].
Так вот, и по изучению и внедрению русской традиционной культуры путешествий наш Урал тоже «впереди России всей» А если учесть объем международного туризма и возникающие нередко проблемы межкультурного общения, то и этот опыт предков, - наше бесценное достояние.
А переходя к вопросу пятому, следует вспомнить, - именно на Уральском телевидении уже регулярно заявляются межконфессиональные и межнациональные программы. Опять нашему Уралу неминуемо приходится показывать пример всей России. А куда деваться? Как известно, среди регионов России по степени многонациональности Урал второй. После Кавказа (!!).
И в то же время пресловутая проблема экстремизма на нашей земле выглядит более оптимистично, нежели в других регионах. Почему? В немалой степени потому, что мы, уральцы, владеем нехитрыми приёмами русской конфликтологии. Доставшейся нам в наследство опять же от предков [29].
Вспоминая приведенный выше пример нынешнего неудачного «объединения» Европы, можно с большой долей вероятности предположить, что их спасение, - в обращении к именно российскому опыту. Да-да , есть чем поделиться с европейскими соседями
Кому, как не молодым, осваивать это бесценное культурное достояние? «Воевать» они согласны исключительно на мирном поле, не убивая соперников, но научая! И даже обращая их в своих друзей, А поймут сами, каким уникальным «инструментом» владеют, - и не придется призывать примитивно к патриотизму, Сами кого хочешь научат. Потому как придет истинная гордость за свое Отечество [16, 19, 29].
Об образовании. Общеизвестно, - слово, в юности услышанное, западает в душу навсегда. Грамотная та самая политика именно в области образования, - и новое поколение Державы гарантировано. Но… , что мы имеем? Навязывается пресловутый Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). До хрипоты спорим, - вводить-не вводить, пытаемся найти «золотую середину».
А ответ прост: ЕГЭ замечателен. Однако для цивилизации, предназначенной для трансляции без искажения информации, сохранения культуры в абсолютной неизменности. В том виде, в котором получил от предков.
Наше же, российская цивилизация имеет иное предназначение, экспериментальное создание новых видов культуры ( с обязательным сохранением функций культуры «вчерашней»). Поэтому обязателен творческий подход [2, 3, 5, 16, 19]. Однако, при всем уважении к компьютеру, он посредством ЕГЭ отметить последнее не может. Нужен преподаватель-экзаменатор. Только человек-творец способен «заметить в толпе» потенциального творца.
И еще один факт: в Уральском Государственном Педагогическом Университете ещё в 2000 году создана кафедра Безопасности жизнедеятельности, одна из многих уже в России, но единственная, работающая по, упоминаемым уже в связи с ООО «ТМО «ИТАЛЛ», программам «Безопасность обеспечивается культурой».
И по седьмому вопросу наш Урал тоже имеет огромный опыт. Не пора ли изучить такой Уральский феномен, как регулярная «поставка» на федеральный уровень такого массового молодежного же явления, как музыкальные группы?
И ещё, - вспомнить хотя бы еще советских времен социальный эксперимент по знаменитому Молодежному Жилищному Комплексу. А ведь у авторов и исполнителей его уже выросли свои дети, ради которых, в сущности, этот эксперимент и задумывался. Ведь именно они, - неотъемлемая часть молодёжи нынешней. Пора подводить глобальные итоги эксперимента. Давайте-ка оценим этот потенциал!

Вокруг чего и кого собираться?
Невозможно начинать политику новую, не опираясь на уже сделанное и достигнутое. На каких же политиков действующих (и соответственные структуры) можно уже ориентироваться?
В области хозяйственной деятельности, - Свердловский областной Союз малого и среднего бизнеса, его Вице-президент И. А. Зятев. Создал при своей фирме, - ООО «ТМО «ИТАЛЛ» информационно-аналитический отдел для координации подобной деятельности [22] , более десяти лет активно работает с молодежью. Создает для детей и юношества игровые площадки, парашютные вышки и качели [28] . Знаменитая команда КВН «Уральские пельмени», - его «крестники». При его активном участии организована для молодежи учебно- оздоровительная «Экспедиция «Сибирский путь» [16, 19] , выпущен видеофильм о нравственном воспитании [18, 27] .
В части идеологической трибуны в Уральском регионе можно предложить ВЕБ-сайт «Политучеба – Екатеринбург», Глухова Виталия; где можно познакомиться с авторами и заявиться с программой своей [22] .
По части начального обучения упоминаемым премудростям юноши и девушки (да и взрослые преподаватели также) могут обратиться в упоминаемую экспедицию «Сибирский путь» (Г.С.Чеурин), где круглогодично проходят сертифицированные учебно-тренировочные семинары [14, 23] .
Желающие освоить Русское Боевое Искусство, - вам дорога к регулярно приезжающему не Урал Г.Н. Базлову [24], либо в Екатеринбурге постоянно, - к Полякову С.В. [23] .
Интересующиеся базовой идеологией, вам путь к трудам Нарочницкой Н.А., депутата Государственной Думы РФ, Президента Фонда исторической перспективы, автора многих трудов по современной российской идеологии и философии [25, 29] .
А вообще, опыт последних лет работы нас уже научил, - главные силы России ныне еще мало известны. Некоторые ещё искренне «боятся высунуться», некоторые просто скромничают, большинство же считают, что «время не пришло». Никого не будем судить. В этом деле не величина «стройных рядов определит успех, а реальная работа по воспитанию будущих воспитателей. А процесс этот имеет, как уже отмечалось, «время оборота капитала, - до тридцати лет». Но это же и означает, что авторы начали работать еще в сверхдалекие (по российским меркам) 1970-80-е годы. И им уже есть что показать!

Кого мы увидим на посту молодежного политика.
Молодость, как известно, это состояние не тела, а души. Сколько мы видим восемнадцатилетних брюзжащих «стариков» и в то же время, - семидесятилетних «юных» бойцов Кому же доверять «штурвал»?
Завершая разговор, можно сформулировать основные требования к молодежному политику города Екатеринбурга:
- Умение работать в перспективных проектах со временем оборота капитала не менее тридцати лет:
- Владения экологическим, системным, биосферно-ноосферным мышлением;
- Знание истории, культуры, роли и места России в мире в целом и Урала в России:
- Понимание и осознание структуры российского общества, его принципиального отличия от обществ европейского и «восточного» типа:
- Умения вести дискуссии при наличии количества мнений не менее трех(!)

Молодежь нынешняя принципиально не пойдет за политиками, предлагающими им для реализации проекты примитивные, не несущие ответов на приведенные выше, и им подобные глобальные задачи. А если будут их вовлекать, тем более насильно заставлять, - просто прикинутся Иванами-Дураками. Как опять же в истории неоднократно бывало (читайте знаменитые русские (и не только русские) сказки).
А уж объявлять «получение прибыли» для молодежи чем-то существенным вообще несерьезно. Пресловутый конфликт отцов и детей в том и состоит, что , мечтая о лучшей жизни для детей, «отцы», решив уже какую-то проблему, предлагают «детям» её же еще раз по новой решать. Во многих странах этот вариант проходит «на ура», но только не в России. Здесь уже решенная кем-то задача становится неинтересной по определению!
Первостепенная ныне, краеугольная задача политики, -- воссоздание культуры, традиций и образа жизни собственного народа, того, что называют национальными интересами Державы. Что ничуть не умаляет не менее важные национальные интересы соседей, вызывает уважение и у недругов, в том числе, Если они являются патриотами своих стран. И уважение это не снижется, даже если их не устраивают Ваши личные действия. Более того, именно к такому соседу приходят в конце-концов за разрешением самых трудных вопросов.
Господа политики, если уж Вы свои личные проблемы разрешили, в дне сегодняшнем утвердились, то загляните в день вчерашний, зачерпните мудрости из Родника Предков, да и пошлите в день завтрашний молодых с истинно отеческим напутствием. И не только не подведут они, но и имя Ваше в веках прославят!

03-07.02.06
© Чеурин Г.С., 2006 г.
620014, г. Екатеринбург, Пушкина 4
Тел. факс: (343) 371 30 55, (343) 322-00-54 (дом.)
E-mail: ac_itall@mail66.ru

Литература и учебные пособия
1.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю., Толковый словарь русского языка. М., 1998 г., стр. 553.
2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа // Из-во Санкт-Петербуржского университета, 1995 г., (Главы 5,10, 17) <http://gumilevica.kulichki.net>
3. Ильенков Э.В. "Деятельность и знание". Сборник "Философия и культура". М., Из-во "Политическая литература", 1991.с.381-386.
4. Ключевский В.О. Курс русской истории, Т.1., лекция № 17.
5. Лосский О.Н. "Условия абсолютного добра" М., Из-во "Политическая литература", 1991
6. Николин В.В. Год семейной школы. Книга для учителей. // «Семейная школа», Екатеринбург, 1991, 156 с.
7. Откликной С.Е. АКТИВНАЯ РОЛЬ АРМИИ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ В УСЛОВИЯХ ДЛИТЕЛЬНОГО МИРНОГО ВРЕМЕНИ Материалы региональной научно-практической конференции (Кафедра БЖ ИФК УрГПУ - 14.11-16.11.2001 г.) . Министерство образования Свердловской области - Кафедра БЖ ИФК УрГПУ //ЕКАТЕРИНБУРГ - 2001, с. 34-35
8. Рыбаков Ю.С. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО, СИСТЕМНОГО, БИОСФЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ Материалы региональной научно-практической конференции (Кафедра БЖ ИФК УрГПУ - 14.11-16.11.2001 г.) . Министерство образования Свердловской области - Кафедра БЖ ИФК УрГПУ //ЕКАТЕРИНБУРГ - 2001, с 17-20
9. Чеурин Г.С Северный менталитет и особенности антикоррупционной деятельности в России.// В сборнике «Теневая экономика: проблемы диагностики и нейтрализации. Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции». – Екатеринбург, Институт экономики УрО РАН, 2004, -- 357 с., стр.348-350.
10. Чеурин Г.С « Совместимы ли бизнес, экология и духовность?» // Вестник УралЭкоСоюза, № 3, 2004 г.
11. Байс Елена ЭТНОПСИХОЛОГИЯ КАК МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Материалы региональной научно-практической конференции (Кафедра БЖ ИФК УрГПУ - 14.11-16.11.2001 г.) . Министерство образования Свердловской области - Кафедра БЖ ИФК УрГПУ //ЕКАТЕРИНБУРГ - 2001, с 50-51
12. Чеурин Г.С ПРЕИМУЩЕСТВА ЭВРИСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПРИ ВОСПИТАНИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ ВЫЖИВАНИЯ В ПРИРОДНЫХ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ Материалы региональной научно-практической конференции (Кафедра БЖ ИФК УрГПУ - 14.11-16.11.2001 г.) . Министерство образования Свердловской области - Кафедра БЖ ИФК УрГПУ //ЕКАТЕРИНБУРГ - 2001, с 54-55
13. Конжаков Г.Ф. Предотвращение зависимостей от психоделиков. Каф.БЖ ИФК УрГПУ – Центр ЭВБ, Екб., 2001, 12 с
14. Чеурин Г.С, Самоспасение без снаряжения..//Изд-во "Русский журнал", Москва, 2000, 194 с.
15. Тальный Н.П., Нравственное воспитание. Запад, Восток, Россия. // Центр ЭВБ 1999, 10с., ил.
16. Чеурин Г.С., (фото Полякова С.В.) «Экспедиция «Сибирский путь»,Журнал «Уральский Следопыт», № 12, 2005 г.,стр.54-57,
17. Чеурин Г.С. "Витязи Нептуна"/ Серия учебных телевизионных спортивно-тренировочных программ по выживанию в экстремальных ситуациях на воде, в лесу и бытовых условиях/ Екатеринбург, СГТРК - СТК-24 - Студия-41, 1995-97 г.г. Продолжительность - 240 мин.
18. «Как слово наше отзовется», видео-фильм, Студия «А-Фильм» (г. Екатеринбург), режиссер и сценарист – Л.Богданович, автор гипотезы - Г.Чеурин, оператор – В.Киреев, 20 мин., цветной, 2003 г., VHS.
19. «Экспедиция «Сибирский путь», видео-фильм, Студия «Видение» (г. Екатеринбург), автор и режиссер - Юрий Самодуров; Сценарий - Г.С.Чеурин, Ю.В.Самодуров; операторы Ю. Самодуров, О. Максимова , 20 мин., цветной, 2005 г., DVD.
20. «Шалинские родники» видео-фильм, Студия «Видение» (г. Екатеринбург),
21. Конжаков Г.Ф. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИК ЗАМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТЕЙ ОТ ПСИХОДЕЛИКОВ Материалы региональной научно-практической конференции (Кафедра БЖ ИФК УрГПУ - 14.11-16.11.2001 г.) . Министерство образования Свердловской области - Кафедра БЖ ИФК УрГПУ //ЕКАТЕРИНБУРГ - 2001, с. 25-26
22. Глухов Виталий //ВЕБ-сайт «Политучеба – Екатеринбург»; <http://rpr.ur.ru>
23. Чеурин Г.С., ПоляковС.В., Секерин М.А.// ВЕБ-сайт «Экспедиция «Сибирский путь»;
24. Базлов Г.Н. Русский рукопашный бой - БУЗА // < http://buza.ru/> ;
25. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории, -- М. : Международные отношения, 2004, -- 536 с.
26. Семенов С.Г. НАРОДНЫЕ МЕТОДИКИ И СОВРЕМЕННЫЕ АПРОБАЦИИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СТРЕССОВЫХ РАССТРОЙСТВ Материалы региональной научно-практической конференции (Кафедра БЖ ИФК УрГПУ - 14.11-16.11.2001 г.) . Министерство образования Свердловской области - Кафедра БЖ ИФК УрГПУ //ЕКАТЕРИНБУРГ - 2001, с 42-44
27. Шунутин С.Н ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ВСЛЕДСТВИЕ НЕКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПРИМЕНЕНИЯ САКРАЛЬНОЙ И ПРОФАННОЙ ИНВЕКТИВНОЙ ВОКАТИВЫ Материалы региональной научно-практической конференции (Кафедра БЖ ИФК УрГПУ - 14.11-16.11.2001 г.) . Министерство образования Свердловской области - Кафедра БЖ ИФК УрГПУ //ЕКАТЕРИНБУРГ - 2001, с 47-49
28. Зятев И.А. Научный потенциал / Инновационный портал УрФО (Уральский федеральный округ) / ;
29. Нарочницкая Н.А «За что и с кем мы воевали». – М. , «Минувшее», 2005. – 80 с.
30. Конжаков Г.Ф. ГИПОТЕЗА О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ТЕРРОРИЗМА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ Материалы региональной научно-практической конференции (Кафедра БЖ ИФК УрГПУ - 14.11-16.11.2001 г.) . Министерство образования Свердловской области - Кафедра БЖ ИФК УрГПУ //ЕКАТЕРИНБУРГ - 2001, стр. 28-29

Последнее обновление ( 19.12.2011 г. )
 
« Пред.   След. »