Экспедиция Сибирский путь
Сентябрь 21, 2019, 14:35:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: !!!!!!!!!  !!!!!!!!!
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Правила нашей команды 2.  (Прочитано 34560 раз)
Сергей
Administrator
Full Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 95


Поляков Сергей Владиславович


E-mail
« : Апрель 02, 2011, 23:03:35 »

Здравствуйте, друзья.   Smiley

Я вновь открываю тему: «Правила нашей команды».  Wink
Для того, чтобы донести до участников те выводы, которые сложились в ходе нашего прошлого общения на форуме, а в последствии на выеде-игре по правилам в Чусовом и при личных разговорах. И мне бы хотелось услышать ваше мнение и ваши вопросы, если таковые возникнут и при необходимости внести в наше понимание этой темы нужные изменения и дополнения.

Я планирую вести эту тему до конца мая и завершить её перед началом летнего сезона.

Итоги и выводы:
1. Был собран список общих правил, которые применяются на мероприятиях экспедиции при общении участников и при принятии решений.
2. Этот список можно условно разделить на три части. Первая – это правила, понимание которых участниками одинаково и однозначно. Вторая – это правила, понимание которых участниками может быть различным (приложение 3). К третьей относятся правила, «жёсткое» исполнение которых «везде и всегда» бывает неуместно (приложение 2).
3. На мероприятиях экспедиции ведущим и участникам команды необходимо различать режим применения правил. То есть, если на мероприятии идёт передача учебного курса или «тренировка» в использовании правил для действий в ЭС, то общение участников идёт по правилам учебного курса «Русская традиционная культура путешествий» (приложение 1). Если, на мероприятии не ставится задача передачи учебного курса или «тренировки» в использовании этих правил, то в правила могут вноситься все необходимые изменения, на усмотрение ведущего и команды. Так же нужно понимать, что личность каждого ведущего оказывает влияние на те правила, которые используются на его мероприятии.
4. В большинстве своём правила были введены в жизнь экспедиции Геннадием Семёновичем, как часть его авторского, учебного курса обучения действиям в экстремальных ситуациях. И прошедший обучение человек при попадании в ЭС, где существует общее состояние «незнания что делать» и есть потребность в общении и договаривании участников между собой, может применить или предложить  команде: «Давайте сядем в круг, послушаем друг друга». А если в ЭС попадёт уже, в большинстве своём, обученная команда, то и предлагать ничего не надо, всё ещё проще: как только стало надо – сели в круг, поговорили…
В виде учебного курса правила даются на семинарах 3го, 2го и 1го рангов и летней начальной смене.
Так же эти правила применяются в экспедиционной команде на любом мероприятии, когда возникает реальная ЭС и есть необходимость общения и принятия общинных решений.
5. На иных мероприятиях экспедиции жесткое следование правилам учебного курса в общении между участниками часто оказывается неприемлемым и вызывает у многих участников «непонятки». Для общения друзей, вне ЭС и при подборе команды под определённые цели и задачи нужны иные правила или существенная корректировка имеющихся.
6. Ведущий своего направления в экспедиции или того или иного мероприятия может вносить необходимые изменения и дополнения в правила, подрабатывая их под себя, свою команду и те цели, которые ставятся для достижения.  А по тем правилам, понимание которых может быть различным у участников, именно ведущий даёт все необходимые разъяснения. Так же именно ведущий является тем, кто даёт команду в случае необходимости (при ЭС) для смены режима правил. В учебном процессе и при других мероприятиях ведущий корректирует правила, сообразно своему пониманию критерия устойчивости, изменяя и внося дополнения, не превышающие 25% от общего.
7. В реальной ЭС ведущий или команда могут полностью отказаться от предложенных правил.

Приложение 1
Общий список правил учебного курса «Русская традиционная культура путешествий».
правила круга
- при общении и принятии решений команда образует круг.
- обмен мнениями по кругу.
- раздача пищи по кругу.
- когда один говорит, другие молчат.
- правило круга знакомства при начале похода/смены.
- в кругу каждый должен что-то сказать, молчать нельзя.
правила трансляции информации:
- хорошего в три раза больше, чем плохого
- говорить сначала плохое, потом хорошее.
- на "всех" - озвучивание исключительно позитивной информации, негатив, - ведущему "Тет-а-тет"
- строить речь без конфликтных слов, особенно когда идет обсуждение чего-то важного, принятие решений и т.д.
«общие» правила
- вход и выход при обсуждении, принятии решения, песни невозможен либо чётко регламентируется.
- обязательное присутствие всех на общих собраниях.
- устойчивость группы, чтобы определенное количество человек было «в теме» ¾
- вежественное отношение к пространству, в котором мы живем
- приходить вовремя
- начинать какое-либо дело, только когда все участники соберутся
- правило счета (команда "счет")
- ответы даются по возникновению вопросов
- правило разделения группы.
- отключение сотовых на мероприятиях в городе
- курящие делают это так, чтобы другие не видели
- отсутствие алкоголя на мероприятиях экспедиции.
- запрет на нецензурную лексику.
- установление дежурств на сменах (костровые, повара, помощники и т.д.)
- запрет отношения к отношению.
- обсуждаются (и осуждаются), - поступки человека. Личность – неприкосновенна
- при принятии решения – общее на него согласие, чтобы каждый осознанно сказал «да» (приложение 4)
- число лиц принимающих решение – 3, 5, 7, 9.
- правило тайны группы
- проведение круга, точки, разбора полётов при завершении мероприятия.
- «Приятного аппетита, дорогие друзья»!

Приложение 2
Правила, «жёсткое» исполнение которых «везде и всегда» бывает неуместно.

правило круга:
- обмен мнениями по кругу.
- когда один говорит, другие молчат.
- в кругу каждый должен что-то сказать, молчать нельзя.
«общие» правила
- вход и выход (обсуждении, принятии решения, песни) невозможен либо чётко регламентируется.
- обязательное присутствие всех на общих собраниях.
- начинать какое-либо дело, только когда все участники соберутся
- правило разделения группы.
- запрет отношения к отношению.
- число лиц принимающих решение – 3, 5, 7, 9.

Приложение 3
Правила, понимание которых участниками может быть различным.

правила трансляции информации:
(нет единого общепринятого определения негативной информации).
«общие» правила
- обсуждаются (и осуждаются), - поступки человека. Личность – неприкосновенна.

Приложение 4
Общая схема принятия решений в экспедиции.

1. Руководитель экспедиции (Поляков С.В.) принимает решения единовластно.
2. Совет руководителей. Решение принимается руководителем экспедиции (Поляков С.В.) и руководителем научно-методических программ экспедиции (Чеурин Г.С.).
3. Совет организаторов. Решение принимается на совете организаторов (Поляков С.В., Чеурин Г.С., Заборов А.А.).
4. Совет ведущих. Решение принимается на совете ведущих. Ведущий это участник экспедиции, имеющий своё направление в рамках экспедиции или имеющий право самостоятельно проводить от имени экспедиции те или иные мероприятия.
5. Совет экспедиции. Решение принимается советом ведущих с привлечением активных участников экспедиции.



Записан
Тень прошлого
Newbie
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 19


Маргарита Почитаева


« Ответ #1 : Апрель 04, 2011, 10:52:08 »

Хочу задать вопросы по регламентации Братины.

1. Допустимо ли для руководителя любого уровня заставлять участника садиться в круг за Братину под нажимом ?

2. Считают ли руководители экспедиции оправданным проведение процедуры Братины когда внутри группы отсутствует согласие?

Хотелось бы услышать, как понимают вопрос проведения Братины участники форума и руководители - в особенности.
« Последнее редактирование: Май 20, 2011, 09:28:57 от Тень прошлого » Записан
Заборов_Андрей
Global Moderator
Full Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 64


Заборов Андрей


E-mail
« Ответ #2 : Апрель 05, 2011, 09:50:39 »

Никого заставлять силой на Братину конечно не следует. И любые нажимы считаю неоправданными. Если человек не хочет - значит он до конца не смог открыться группе и не хочет в круг привнести что-то свое. Его право. У нас на семинаре 2-ранга в прошлом году была такая ситуация с одним из участников. Во время Братины он просто встал и ушел гулять.  Но круг сохранился и все прошло хорошо.
Записан
Тень прошлого
Newbie
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 19


Маргарита Почитаева


« Ответ #3 : Апрель 05, 2011, 15:52:00 »

Андрей, спасибо за мнение.

Я понимаю, что действительно бывают ситуации, когда выяснять что-то сложно, необходимо быстро действовать, чтобы уложиться в регламент. Хотя, если честно, бывают ситуации, что когда один раз что-то пришлось сделать под нажимом, возразить снова в аналогичных условиях бывает намного сложнее. Тем более - когда его лишили возможности поприсутствовать на "разборе полетов". Если человек более уверен в себе, он встает и уходит, и страдают все остальные (получается, что он всех победил). Если человек менее уверен в себе, или если он не хочет мешать остальным, то он загоняет сложности вглубь, и вынуть их обратно и объясниться иногда превращается в почти неподъемную задачу. Возможно ли найти какое-то приемлемое решение здесь, чтобы всем было удобно (я имею ввиду - вопросы по Братине, в первую очередь)?

Насчет того, что человек не хочет ничего привнести своего - это не всегда так. Иногда и хотелось бы, но есть препятствующие тому причины. В частности, ведь и в попытке захвата власти могут обвинить. И не каждому человеку открыться хочется, и это не всегда зависит только лишь от тебя.

Наблюдая за тем, как люди воспринимают те или иные правила, нашла один достаточно жесткий момент. Ну например, если тебе комфортно с этими конкретными людьми, то воспринимаешь их положительно. И их правила, обычно - тоже. Если же в каком-то месте люди жестко проехались друг другу по болевым точкам (часто это происходит не намеренно), то возникает момент отторжения. И тогда какие-то общие для всех правила могут превратиться в своеобразный негативный якорь. Когда невозможно сесть в круг со всеми. Или, тем более - за Братину. И действительно, остается или уйти, или терпеть, чтобы не разрушать не тобой созданное. Я, например, не могу себе представить, как можно поступить, если все садатся в круг, а для тебя это по каким-то причинам в данный момент неприемлемо. И объяснить это всем не всегда удается. Появляется еще спектр вопросов: 1) всегда ли надо так часто садиться именно в круг? 2) если все садятся в круг (так задумано), что делать, если для тебя это по какой-то причине сложно? 3) что делать, если ведущий не проясняет моменты, что там будет впереди и ты просто не предполагаешь, как оно потом на тебе отразится, если существует некое внутригрупповое противостояние или диаметрально противоположные взгляды с ведущим? Ведь не скажешь же "вы не правы, делайте по-моему". Когда говоришь иначе - тебя просто не слышат. Либо считают твое мнение неущественным, что ли? И еще - бывают случаи, когда люди изначально не равны по статусу, например, ребенок - взрослый, участник - ведущий, человек издалека - человек из данной общности. Не всегда человек, который соглашается, на самом деле согласен. Если вводится процедура жестких вещей для всех без исключения (круг, счет, Братина), то означает ли это, что все несогласные должны либо подчиниться, либо уйти из данной общности? Возможен ли какой-то третий вариант? В правилах проведения предстоящего семинара I ранга жестко прописана невозможность выхода. Однако будущий участник не сможет знать и просчитать заранее все без исключения экстремальные для него лично ситуации. Ну и еще. Я знаю теперь, что такое жесткая психогенная экстремалка. Когда ты замерзаешь, ты хотя бы можешь отследить некоторые признаки. Признаки же психогенной экстремалки часто очень размыты и индивидуальны, и человек, не специалист, далеко не всегда способен просчитать, насколько та или иная ситуация опасна для его жизни и здоровья. И ситуация, когда выходов всего два, видится весьма жесткой. И не всегда оправданной.

У себя я однажды попробовала посадить студентов в круг, решив показать им еще один вариант, так сказать, для разнообразия. Меня откровенно не поняли, спросили, а зачем это надо? Я больше так не делала. Однако в каждой общности свои правила. И иногда люди из искренних и добрых побуждений могут даже не догадываться, насколько те или иные вещи, хорошие и добрые для них, могут оказаться болезненными для кого-то пришлого. Трудно дружить, когда понимание отсутствует.
Записан
Вероника
Full Member
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 64


1 ранг (2011)


WWW E-mail
« Ответ #4 : Апрель 05, 2011, 22:36:23 »

Братина... Что это такое и для чего она нужна?!
Братина пускалась по кругу, и каждый гость пригублял мёда, передавая ее соседу. И был в этом действе глубочайший смысл, подтверждение исконно русской истины: «Я тебя позвал отведать мои хлеб-соль и выпить мёда. Отныне ты мне брат!» И забывались распри, прощались старые обиды, и возникало то, что на Руси ценилось более всего — духовное родство.
Есть такое понятие: "человек не из нашего круга". Можно расценивать круг как сложившуюся "здесь и сейчас" (в определенное время в определенном месте команду). Круг для того и создается чтобы решить все непонятки, проговорить все недомолвки, устранить барьеры. В круге нет диалогов, нет противопоставления, только в круге можно безопасно озвучить свое мнение. Если человек чувствует себя в этом круге "белой вороной" или какой-либо иной залетной птицей, значит что это либо не его круг, либо все-таки есть какие-то сомнения.
Я полагаю, что в "психогенную экстремалку" человек загоняет себя сам, накручивая в своем воображении обиды и гнев. Это нежелание слушать и воспринимать другие мнения, отчужденность. И неизвестно ещё кому легче, тому кто вышел из круга или тем кто в нем остался. У тех, кто остался в кругу может возникнуть чувство вины, что не смогли протянуть руку помощи. Так или иначе, выход из круга считаю неоправданным и недопустимым.
Записан

Нет ничего труднее единения в разъединяющем двадцатом веке,
найти в себе великое терпенье к несовершенствам в каждом человеке!
Чеурин Г.С.
Global Moderator
Full Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 195


E-mail
« Ответ #5 : Апрель 05, 2011, 23:02:50 »

Никого заставлять силой на Братину конечно не следует. И любые нажимы считаю неоправданными. Если человек не хочет - значит он до конца не смог открыться группе и не хочет в круг привнести что-то свое. Его право. У нас на семинаре 2-ранга в прошлом году была такая ситуация с одним из участников. Во время Братины он просто встал и ушел гулять.  Но круг сохранился и все прошло хорошо.

Да, Андрей, эту ситуацию помню хорошо.
И я тогда  ПОЗВОЛИЛ этому случиться....
Наивно думал, что просто уйдёт человек, подумает.... и.....что-то  САМО СОБОЙ настроится.
Человек вернулся  после Братины, как ни в чём ни бывало, приехал вместе с нами, уехал к себе после семинара, и более не появлялся.
Было впечатление, что  САМО СОБОЙ РАЗРУЛИЛОСЬ.
А , оказывается. НИКАК НЕТ.
Год человек ждал, как видно, ОТВЕТНОГО УДАРА.
А он, удар с нашей стороны, отсутствовал.
И.....  через год.... человек, не выдержав  тревожного ожидания, УДАРИЛ  ПЕРВЫМ. Причём, - именно в тот момент, когда мы, по его мнению, БЫЛИ СЛАБЫ....
Я бы многое отдал  за то, чтобы вернуть ситуацию на тот семинар, и поступить принципиально иначе...
Мы то от недавнего его удара только ПОКАЧНУЛИСЬ...
А он то сам упал очень больно и встать до сих пор не в силах.
Помочь ему и мы уже ничем не можем, наши то силы были бы действенны на том семинаре, год назад.
Жёсткий мне урок.....Увы
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2011, 23:12:31 от Чеурин Г.С. » Записан
Валькирия
Full Member
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 65



E-mail
« Ответ #6 : Апрель 06, 2011, 10:40:57 »

На моем семинаре II ранга бы один человек, который все три дня просто испытывал терпение участников и игротехников. Не намеренно. Не со зла. Просто такой человек. Просто она видит мир иначе. Временами мне хотелось сказать этой девушке что-нибудь очень жесткое, типа "заткнись уже, в конце концов!". (Да-да, я не такая белая и пушистая, как многие думают   Cheesy) Но потом мы сели за Братину... И она сидела вместе со всеми. И что делать, если люди разные? Мы все разные, и это замечательно. И я сказала тогда, что мы вот здесь собраны, на этом семинаре, в этом доме, в Сибирском Пути - и нам никуда друг от друга не деться (по крайней мере до конца семинара), как раньше людям из одной деревни некуда было деться от соседей, от общины. И если мы все будем точить зубы друг на друга, то ни к чему хорошему это не приведет. Давайте принимать людей такими, какие они есть.

А если я не принимаю что-то в каком-то обществе, так я туда и не иду. Говорите, трудно дружить, если понимание отсутствует. Простите за резкость, а зачем дружить, если оно отсутствует?
Если кажется невозможным сесть за Братину с отдельными людьми из общины - см. пункт первый. Принимайте людей такими, какие они есть. Можно сказать по-другому: не позволяйте кому-то рядом с вами портить вам настроение, изменять ваше состояние настолько, что потом с этими людьми уж и говорить-то неохота.
А если не принимается что-то в целом в организации, так может просто не по пути?..  Embarrassed
Записан

Dum spiro spero! (лат. Пока дышу - надеюсь!)
Сергей
Administrator
Full Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 95


Поляков Сергей Владиславович


E-mail
« Ответ #7 : Апрель 06, 2011, 14:16:17 »

1. Допустимо ли для руководителя любого уровня заставлять участника садиться в круг за Братину под нажимом (для участника это может выглядеть, как "заставить силой")?

Да, допустимо. Если руководитель (ведущий) видит определённые несветлые последствия неучастия данного участника в Братине. И эти несветлые последствия неучастия, на взгляд ведущего, больше чем несветлые последствия "нажима". В данном случае руководитель принимающий решение несёт всю меру ответственности за это решение перед Собой, Участником, Командой, Богом и Совестью.
А если как формулировка правила то так: Руководитель (ведущий) должен сделать всё от себя зависящее, чтобы в Братине участвовали все участники мероприятия.

2. Считают ли руководители экспедиции оправданным проведение процедуры Братины когда внутри группы отсутствует согласие?

Да, обряд Братины, в таком случае, оправдан. Так как во-первых, Братина может рассматриваться как один из способов снятия несогласия в группе. Во-вторых само состояние "отсутствие согласия" очень относительно. Задумайся, как можно посадить в круг на Братину команду в которой полностью отсутствует согласие. Только под дулом автомата и всё будет очень механистично, души-то не раскроются. Значит отсутствие согласия - это индивидуальное, количественное понятие. Часто, осознанно или нет, раздуваемое в целях личной выгоды. И это говорит только о том, что у участника есть внутренние причины (как определённая выгода), чтобы упираться в найденное несогласие, и ради этих мелких, личных выгод предавать, то общее, что соединяет человеческие души, как и то, ради чего все участники собрались вместе в данной команде и в этом деле.

Записан
Тень прошлого
Newbie
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 19


Маргарита Почитаева


« Ответ #8 : Апрель 06, 2011, 15:48:23 »

Сергей, спасибо за ответ. Нравится это мне или нет, в любом случае, мнение руководителя вносит определенность в ряд вещей. В одном моменте мне трудно с тобой согласиться. Если руководитель вправе заставить, то получается логическое противоречие с утверждением о том, что участник вправе проявлять себя максимальным образом. Как здесь быть?

Можно обвинять меня в предвзятости, искать выгоду в моих словах или видеть предательство. В таком случае, хотелось бы объясниться, что конкретно подразумевают под моими словами (понимаю, что эта тема не для этого обсуждения, однако ты хозяин здесь, тебе и решать, где и как лучше ответить). Хотелось бы прояснить этот момент.

От себя - отвечу всем спешашим меня укорить. Я сама руководитель. Я организовала 2 семинара "Сибирского пути" у нас и когда-то тоже искренее, всей душой сюда стремилась. И мне не безразлично, что будет с людьми, которые находятся рядом со мной, кто проходил семинары, если они пожелают принять участие в ваших мероприятиях. Потому, что разница в правилах - огромна. Потому - я готова это обсуждать и отвечать на вопросы. Я искренне приношу извинения за то, что некоторыми словами и действиями вызвала неоднозначное понимание меня и моих мотивов. В первую очередь, извиниться перед Сергеем, как хозяином этого дома. Испытывала ли я терпение участников других семинаров - спросите у самих участников. В ваших краях я была в Треке на III ранге  в 2008 году, и на I ранге в 2009.

Я понимаю Братину как некий ритуал, позволяющий объединить людей ради выполнения сложной задачи либо сверхзадачи. Когда сегодня ты сидишь с человеком за одним столом, а завтра, быть может, это уже никогда не случится. В такие моменты забываются все обиды, разногласия и сложности. Очень образно об этом поет Тем Гринхилл в "Последней чаше". Как определить, готов ли каждый открыться? Или он по каким - то причинам просто соглашается, повинуясь обстоятельствам? 

Я бы, на месте ведущего, не стала в обязательном порядке всех подвергать такому ритуалу, если кому-то в этом кругу плохо, нашла бы иной вариант сплочения (но это - всего лишь мое мнение). Есть ведь разные варианты, как сплотить группу. В том числе, и в процессе групповой работы тоже. Ну и - любой человек, и руководитель, в том числе, способен ошибаться. И не всегда можно в точности знать, какие последствия для данного конкретного участника могут принести те или иные события (вариантов множество и не все они так сразу видны). Руководитель, каким бы опытным он не был, все-таки, лицо стороннее. Особенно если семинар - первый. А человек себя и свои недостатки и сложности знает лучше. Если, разумеется, способен их признавать. Здесь важно найти взаимопонимание, в первую очередь, между руководителем и участником / участниками.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2011, 01:06:21 от Тень прошлого » Записан
Сергей
Administrator
Full Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 95


Поляков Сергей Владиславович


E-mail
« Ответ #9 : Апрель 06, 2011, 16:39:05 »

Сергей, спасибо за ответ. Нравится это мне или нет, в любом случае, мнение руководителя вносит определенность в ряд вещей. В одном моменте мне трудно с тобой согласиться. Если руководитель вправе заставить, то получается логическое противоречие с утверждением о том, что участник вправе проявлять себя максимальным образом. Как здесь быть?
Тень прошлого, ни какого противоречия здесь нет. Участник свободное существо, он имеет полное право не соглашаться с мнением, как руководителя, так и всей группы. И если, он чувствует за собой правоту, то должен отстаивать себя и свою точку зрения всеми доступными ему возможностями. Вот так и быть.

Я непротив дальнейшего обсуждения темы по Братине здесь. Но чувствую, что на данный момент эта тема слишком стянула одеяла на себя.  Своё мнение, как руководитель экспедиции, я высказал. Высказали своё мнение организаторы, ведущие и участники экспедиции. Мне кажется этого здесь достаточно. Как ведущий собственных мероприятий - я обряд братины не провожу. Не считаю это возможным по тем условиям, целям и задачам, которые ставлю перед собой, на данный момент.

Правило Братины звучит так: Руководитель (ведущий) имеет право запускать обряд Братины. При принятии решения об этом он может руководствоваться только своими знаниями, опытом и ощущениями происходящего. В случае сомнений, руководитель может советоваться, в этом вопросе, с отдельными участниками команды, или всей командой в целом. Руководитель (ведущий) должен сделать всё от себя зависящее, чтобы в Братине участвовали все участники мероприятия. На семинарах 3го, 2го, 1го рангов и летней смене по начальному курсу, обряд Братины - часть обязательного учебного курса.
Записан
Тень прошлого
Newbie
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 19


Маргарита Почитаева


« Ответ #10 : Апрель 06, 2011, 16:53:27 »

Спасибо, Сергей. 

Записан
Валькирия
Full Member
***
Офлайн Офлайн

Сообщений: 65



E-mail
« Ответ #11 : Апрель 07, 2011, 09:19:03 »

На выезде, посвященном правилам, мы не успели обсудить в спокойном режиме очень - на мой взгляд - важную тему негативной информации. Как раз о том, кто и что под этим подразумевает. Очень хотелось бы закончить тот разговор. Наверное, это нужно делать не на форуме, а вживую. И в первую очередь понимания необходимо достичь между руководителями, организаторами и ведущими экспедиции. Может быть к единому мнению здесь придти сложно, но, по крайней мере, четко выяснить, кто и как это явление понимает, чтобы потом ориентироваться на эти знания друг о друге.
Записан

Dum spiro spero! (лат. Пока дышу - надеюсь!)
Тень прошлого
Newbie
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 19


Маргарита Почитаева


« Ответ #12 : Апрель 07, 2011, 10:43:50 »

Не знаю, будет ли в тему, учитывая то, что здесь многое обсуждают "в кулуарах" (что для иногородних создает сложности в понимании). В нашей общности негативной считается та информация, которую сам человек считает негативной. Понятно, что непечатные и обидные слова под запретом. Однако если кому-то что-то индивидуально неприятно, он имеет право это озвучить и попросить более так в его адрес не говорить. Более того, мы просим такое озвучивать (или можем сами аккуратно выяснить такие моменты, если человек не готов "с места в карьер" озвучить что ему мешает здесь жить). И руководство и костяк людей, находящихся в данный момент "в поле" обязательно встанут на сторону человека, если он четко озвучил свое пожелание, ежели кому-то пожелается вольно или невольно "проехаться" по чужой болячке (количество заслуг или косяков при этом не имеет значения). Однако у "карательных мер" есть и другая сторона - необходимо поощрять позитивную информацию, действия - все, что идет на пользу данной конкретной общности. Когда люди, даже не самые "приятственные" видят, что то, что они делают на пользу всем, замечается приятным для них образом, создается достаточно серьезное основание для безболезненного рихтования среды, пространства, в нужную сторону. До семинаров (пока я не знала про законы трансляции информации) я не отслеживала эти вещи количественно. Теперь понимаю, что соотношение позитивных стимулов к негативным в целом всегда соблюдалось в пределах критериев устойчивости. Главное - найти то, что действительно этому человеку понравится, это требует наблюдательности, и непросто к "сложному" в общении человеку подобрать ключик, приходится разбираться, что стоит за теми или иными словами, поступками, как с этим работать. И еще - всегда "работало" правило - если "врезал" человеку за плохое, найди, что хорошее в нем отметить. Здесь действительно важно согласие среди руководителей и особо приближенным к ним людям, ведь именно они задают тон в любой общности. И их добровольное желание отслеживать такие моменты. Это трудно, однако, на мой взгляд, окупается со временем.

Простите, если что не так.
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2011, 01:07:44 от Тень прошлого » Записан
Сергей
Administrator
Full Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 95


Поляков Сергей Владиславович


E-mail
« Ответ #13 : Апрель 07, 2011, 13:52:58 »

....И в первую очередь понимания необходимо достичь между руководителями, организаторами и ведущими экспедиции. Может быть к единому мнению здесь придти сложно, но, по крайней мере, четко выяснить, кто и как это явление понимает, чтобы потом ориентироваться на эти знания друг о друге.

Да, давайте попробуем.

Моё рабочее определение: Негативную информацию можно определить как отрицательную информацию, то есть,  со знаком минус. Минус, я понимаю как знак того, что движение (развитие, достижение цели) идёт не в положительную (верную, нужную) сторону. То есть, если задача например объединить, то отрицательная информация это та которая разъединяет, то есть ведёт в противоположную сторону от задуманной (выбранной) цели. Поэтому руководитель (ведущий) в чьей обязанности с следить за тем, чтобы комана не сбивалась с пути и достигала задуманное, отслеживать и сличать всё происходящее с этой точки зрения: информация (действия, слова) поддерживают общую цель, или нет. Если нет, то это негативная (отрицательная) мнформация.

Негативная информация - это такая информация которая ведёт (способствует, располагает) к достижению целей отличных от той которая (которые) приняты командой (человеком) для достижения.

На прошлом обсуждении, мы столкнулись с тем, что у разных участников, одна и та же информация вызывает разную оценку. Так есть, и для меня это показывает всего лишь разные цели, которые лежат в основе их мировоззрений. Придти к единому пониманию в таком случае действительно сложно, если не невозможно, а вот лучше и глубже понять друга вполне по силам. Но, для этого надо практический пример, и делать это лучше вживую при личном общении.

Здесь в качестве примера, немножко порассуждаю на тему слов, словосочетаний и их определений:
Геннадий Семёнович использует словосочетания: "негативная информация", "трансляция негативной информации". Я понимаю, то это очень наукообразные выражения, но для меня очень не русские. И на мой взгляд в этом и заключается их слабина и возможность расхождений. Они не точны. Это латынь, а мы русские люди, и у нас есть свой язык для пронимания друг друга и мира. Если в наш мир пришла латынь, значит вместе с ней пришли и латинские цели и задачи. Это первое. Второе: Информация по русски это знание. Знание как знание человеческое, знание о мире, знание не полное, это своеобразные кусочки ЗНАНИЯ в некой "форме". Как знание о мире может быть положительным или отрицательным? Знание - это знание. А отрицательность и положительность - это оценки человека не самим знаниям, а тому, что с этим знанием он сам, или другие делают, как применяют и как ведут себя зная что-то. Поэтому точнее (на мой взгляд) говорить так: "используются (применяются, существуют) не соответствующие (не верные, не приемлемые, не правильные) способы (методы, правила) передачи знаний (сведений, опыта)". А если с использованием латинского то так: "негативная трансляция информации".  

Определение будет выглядеть так:

Негативная трансляция информация - это такая трансляция (передача) информации (знаний, опыта) которая ведёт (способствует, располагает) к достижению целей отличных от той которая (которые) приняты командой (человеком) для достижения.


Для начала так....
« Последнее редактирование: Апрель 07, 2011, 14:06:11 от Сергей » Записан
Чеурин Г.С.
Global Moderator
Full Member
*****
Офлайн Офлайн

Сообщений: 195


E-mail
« Ответ #14 : Апрель 07, 2011, 19:46:38 »

День добрый всем.
Попробую сформулировать ещё раз то, что в разговоре с Вами, уважаемая Тень, озвучивалось в ЧАСТНОМ ПОРЯДКЕ 06.04.11 примерно в 11-00.....12-00 МСК.

Информация считается  отрицательной, если личность, которая эту информацию  воспринимает, чувствует при этом дискомфорт.
Простите, что ОПЯТЬ ЛАТИНИЗМЫ....
Пример, учитель останавливает резким словом НЕПРАВИЛЬНЫЕ действия  ученика и этим самым ПРЕДОТВРАЩАЕТ реально возможную катастрофу, с отрицательными последствиями не только для обоих, но и окружающих.
Ученик сам понимает необходимость действий  учителя, глубоко ему благодарен за "подсказку".  И, определённый психотип ученика может воспринять данное замечание как  инф. ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ (Ситуация 1).
Однако недовольство ученика самим собой за собственную ошибку  приводит к тому, что данную  информацию  НЕКОТОРЫЕ ПСИХОТИПЫ могут воспринять в первое мгновение как ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ  (Ситуация 2).
В ЭУ, где учителю априори известны психотипы учеников, ведущий прогнозирует  поведение слушателей и действует соответственно.
В ЭС, тем более, - а обществах  многоосновных, приходится ориентироваться  на ВЕРОЯТНОСТЬ возникновения ситуации 2.
Потому во многих психологических рекомендациях и указывается на необходимость периодических, т.н. ПОГЛАЖИВАНИЙ
В процессе последних и соблюдается то самое соотношение  1/4    и   3/4.
Таково мнение.
Ждём СО-МНЕНИЙ
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC