Экспедиция Сибирский путь
Ноябрь 17, 2019, 15:51:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: !!!!!!!!!  !!!!!!!!!
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 8 9 [10]
 91 
 : Апрель 05, 2011, 08:05:19  
Автор Яра - Последний ответ от masteriza
Занятие в четверг получилось для меня особым. Пою высоко и для меня большой труд петь низко.
Даже когда распелись всё равно тянуло вверх.
Необычным было и то, что даже горлом можно звучать по-разному, в нескольких точках.
Для себя приняла как задание на день, вспомню снова пытаюсь петь низко.
Это по существу занятия.

В целом для меня душевное пение и пение русских песен новое  явление в моей жизни. По началу только вслушивалась и пыталась осознать принимаю или нет. Дальше пошёл процесс разучивания слов и самое главное мотива. Порой бывает даже на следующий день не помнишь мелодию. Русские песни очень яркие именно по мелодии и напевам, имхо.
Сейчас появились любимые песни.

Поделюсь небольшим секретом, когда училась в музыкальной школе, (7 лет) с удовольствием ходила на хор. Мы занимались на втором этаже, а над нами на третьем пели русские народные песни. И меня несколько раз приглашали петь в этот ансамбль. Но видимо была не готова.
А сейчас спустя несколько лет мне хочется уделить внимание русским песням. И именно переливам мелодии. Хотя если бы знать все слова, можно было бы петь гораздо увереннее и с большим удовольствием.

 92 
 : Апрель 04, 2011, 10:52:08  
Автор Сергей - Последний ответ от Тень прошлого
Хочу задать вопросы по регламентации Братины.

1. Допустимо ли для руководителя любого уровня заставлять участника садиться в круг за Братину под нажимом ?

2. Считают ли руководители экспедиции оправданным проведение процедуры Братины когда внутри группы отсутствует согласие?

Хотелось бы услышать, как понимают вопрос проведения Братины участники форума и руководители - в особенности.

 93 
 : Апрель 02, 2011, 23:03:35  
Автор Сергей - Последний ответ от Сергей
Здравствуйте, друзья.   Smiley

Я вновь открываю тему: «Правила нашей команды».  Wink
Для того, чтобы донести до участников те выводы, которые сложились в ходе нашего прошлого общения на форуме, а в последствии на выеде-игре по правилам в Чусовом и при личных разговорах. И мне бы хотелось услышать ваше мнение и ваши вопросы, если таковые возникнут и при необходимости внести в наше понимание этой темы нужные изменения и дополнения.

Я планирую вести эту тему до конца мая и завершить её перед началом летнего сезона.

Итоги и выводы:
1. Был собран список общих правил, которые применяются на мероприятиях экспедиции при общении участников и при принятии решений.
2. Этот список можно условно разделить на три части. Первая – это правила, понимание которых участниками одинаково и однозначно. Вторая – это правила, понимание которых участниками может быть различным (приложение 3). К третьей относятся правила, «жёсткое» исполнение которых «везде и всегда» бывает неуместно (приложение 2).
3. На мероприятиях экспедиции ведущим и участникам команды необходимо различать режим применения правил. То есть, если на мероприятии идёт передача учебного курса или «тренировка» в использовании правил для действий в ЭС, то общение участников идёт по правилам учебного курса «Русская традиционная культура путешествий» (приложение 1). Если, на мероприятии не ставится задача передачи учебного курса или «тренировки» в использовании этих правил, то в правила могут вноситься все необходимые изменения, на усмотрение ведущего и команды. Так же нужно понимать, что личность каждого ведущего оказывает влияние на те правила, которые используются на его мероприятии.
4. В большинстве своём правила были введены в жизнь экспедиции Геннадием Семёновичем, как часть его авторского, учебного курса обучения действиям в экстремальных ситуациях. И прошедший обучение человек при попадании в ЭС, где существует общее состояние «незнания что делать» и есть потребность в общении и договаривании участников между собой, может применить или предложить  команде: «Давайте сядем в круг, послушаем друг друга». А если в ЭС попадёт уже, в большинстве своём, обученная команда, то и предлагать ничего не надо, всё ещё проще: как только стало надо – сели в круг, поговорили…
В виде учебного курса правила даются на семинарах 3го, 2го и 1го рангов и летней начальной смене.
Так же эти правила применяются в экспедиционной команде на любом мероприятии, когда возникает реальная ЭС и есть необходимость общения и принятия общинных решений.
5. На иных мероприятиях экспедиции жесткое следование правилам учебного курса в общении между участниками часто оказывается неприемлемым и вызывает у многих участников «непонятки». Для общения друзей, вне ЭС и при подборе команды под определённые цели и задачи нужны иные правила или существенная корректировка имеющихся.
6. Ведущий своего направления в экспедиции или того или иного мероприятия может вносить необходимые изменения и дополнения в правила, подрабатывая их под себя, свою команду и те цели, которые ставятся для достижения.  А по тем правилам, понимание которых может быть различным у участников, именно ведущий даёт все необходимые разъяснения. Так же именно ведущий является тем, кто даёт команду в случае необходимости (при ЭС) для смены режима правил. В учебном процессе и при других мероприятиях ведущий корректирует правила, сообразно своему пониманию критерия устойчивости, изменяя и внося дополнения, не превышающие 25% от общего.
7. В реальной ЭС ведущий или команда могут полностью отказаться от предложенных правил.

Приложение 1
Общий список правил учебного курса «Русская традиционная культура путешествий».
правила круга
- при общении и принятии решений команда образует круг.
- обмен мнениями по кругу.
- раздача пищи по кругу.
- когда один говорит, другие молчат.
- правило круга знакомства при начале похода/смены.
- в кругу каждый должен что-то сказать, молчать нельзя.
правила трансляции информации:
- хорошего в три раза больше, чем плохого
- говорить сначала плохое, потом хорошее.
- на "всех" - озвучивание исключительно позитивной информации, негатив, - ведущему "Тет-а-тет"
- строить речь без конфликтных слов, особенно когда идет обсуждение чего-то важного, принятие решений и т.д.
«общие» правила
- вход и выход при обсуждении, принятии решения, песни невозможен либо чётко регламентируется.
- обязательное присутствие всех на общих собраниях.
- устойчивость группы, чтобы определенное количество человек было «в теме» ¾
- вежественное отношение к пространству, в котором мы живем
- приходить вовремя
- начинать какое-либо дело, только когда все участники соберутся
- правило счета (команда "счет")
- ответы даются по возникновению вопросов
- правило разделения группы.
- отключение сотовых на мероприятиях в городе
- курящие делают это так, чтобы другие не видели
- отсутствие алкоголя на мероприятиях экспедиции.
- запрет на нецензурную лексику.
- установление дежурств на сменах (костровые, повара, помощники и т.д.)
- запрет отношения к отношению.
- обсуждаются (и осуждаются), - поступки человека. Личность – неприкосновенна
- при принятии решения – общее на него согласие, чтобы каждый осознанно сказал «да» (приложение 4)
- число лиц принимающих решение – 3, 5, 7, 9.
- правило тайны группы
- проведение круга, точки, разбора полётов при завершении мероприятия.
- «Приятного аппетита, дорогие друзья»!

Приложение 2
Правила, «жёсткое» исполнение которых «везде и всегда» бывает неуместно.

правило круга:
- обмен мнениями по кругу.
- когда один говорит, другие молчат.
- в кругу каждый должен что-то сказать, молчать нельзя.
«общие» правила
- вход и выход (обсуждении, принятии решения, песни) невозможен либо чётко регламентируется.
- обязательное присутствие всех на общих собраниях.
- начинать какое-либо дело, только когда все участники соберутся
- правило разделения группы.
- запрет отношения к отношению.
- число лиц принимающих решение – 3, 5, 7, 9.

Приложение 3
Правила, понимание которых участниками может быть различным.

правила трансляции информации:
(нет единого общепринятого определения негативной информации).
«общие» правила
- обсуждаются (и осуждаются), - поступки человека. Личность – неприкосновенна.

Приложение 4
Общая схема принятия решений в экспедиции.

1. Руководитель экспедиции (Поляков С.В.) принимает решения единовластно.
2. Совет руководителей. Решение принимается руководителем экспедиции (Поляков С.В.) и руководителем научно-методических программ экспедиции (Чеурин Г.С.).
3. Совет организаторов. Решение принимается на совете организаторов (Поляков С.В., Чеурин Г.С., Заборов А.А.).
4. Совет ведущих. Решение принимается на совете ведущих. Ведущий это участник экспедиции, имеющий своё направление в рамках экспедиции или имеющий право самостоятельно проводить от имени экспедиции те или иные мероприятия.
5. Совет экспедиции. Решение принимается советом ведущих с привлечением активных участников экспедиции.




 94 
 : Апрель 01, 2011, 21:48:19  
Автор Яра - Последний ответ от Яра
Хочу поделиться тем, что вчера на занятии не сказала:

1)Когда Серёжа запел «Черного ворона», я почувствовала, как от него пошла «волна» - это похоже на поток ( колебание) тёплого воздуха над рельсами  (когда жарко). И этот поток передвигался плавно. Я его чувствовала, видела «внутренним взором» с закрытыми глазами, а когда открывала, не видела. Но чётко знала, что он есть, что он над нами ( над головами и спускался немного ниже). Я не знаю, что это было. Видимо, так «проливалась» песня. И эти мгновения начала песни (1-2слова) мне показались долгими. Буд-то время остановилось. Я даже запеть сразу не смогла. Наблюдала это явление. А потом ( примерно на  4 слове) вступила.

2) Когда стали петь уже все вместе,  «услышала» песню по новому для меня:
Я чувствовала пространство песни – волну от Серёжи ( как заводящего), наши устремления-волны, соплетение в единое. Буд-то бы мы все были мастерами какого-то дела. Например, лепили снеговика. И песня была как совместное творчество. Я чувствовала каждого и ощущала Общее. А самое главное – была огромная радость от видения того, как мы все стараемся, как вкладываемся. И песня всё сильнее и объёмнее становится. И в какой-то момент  я услышала ушами, что кто-то не так спел – не дотянул, перетянул и пр.… И ОСОЗНАЛА, что я не оцениваю это как плохо.  Поняла, что у меня нет привычной реакции. Привычная реакция –  когда я расцениваю это как косяки в песне (хоть на 1 процент, но оценивала). И это сбивало меня. В этот раз это меня не сбило. Я это пронаблюдала как проплывающее облако. Я очень явно понимала, как важно то, что происходило между нами. И оценки просто не было места.

 95 
 : Апрель 01, 2011, 19:17:38  
Автор Яра - Последний ответ от Яра
И я играл и промелькнула мысль "вот ведь, как просто всё, взял да заиграл".

Да...Сначала мне было трудно представить песню "Не для меня" и барабан. Но всё было так ладно и в тему. Когда ты играл на барабане так ладно, я не задумывалась, что ты это делаешь впервые. Как буд-то всегда играл. До меня только в троллейбусе дошло, когда мы разговаривали, что для тебя это впервые. И я осознала важность того, что произошло. Это и важность и не важность.Не важность потому, что мы все всё можем, в определённом состоянии души, только почему-то это не всегда используем. А важность в том, что это произошло!!! Да, я сейчас только припоминаю, как ты хотел играть на барабане( ударном инструменте), брал и не шло. Получается, что начинал с ритма какого-то... А сейчас состояние само извлекло нужный ритм. Это здорово!!!

 96 
 : Апрель 01, 2011, 18:54:38  
Автор Яра - Последний ответ от Сергей
Такая история:
Как-то давно, лет десять тому назад, в мою жизнь пришёл барабан. Мне его подарили. Барабан простой, самодельный. Кусок козьей шкурки на жестяном ведре из под лака. И вот все эти десять лет барабан спокойно провисел у меня дома. Иногда я его снимал. Когда прибирался, чтобы протереть с него пыль. Пытался стучать, но всегда это заканчивалось тем, что убеждался в том, что не получается. А учиться не хотелось..... Где-то месяц назад, Яра принесла его на пение, в офис. Ну, во-первых, чтобы дома не пылился. Во-вторых, чтобы иногда постукать ритм на какой-нибудь песне.

И вот, вчера, основное занятие закончилось. Нас осталось трое. Решили ещё задержаться попеть. Пока уходили уходящие, был маленький кипешь. Все ходили туда-сюда. Я взял барабан и стал тихонько, для себя, петь песню "Не для меня". И как-то взялся он в руки и заиграл. Спели уже вместе "Не для меня", потом "На шлях дорожку". Я пел и стучал. И это было легко и свободно. Барабан открылся мне. Или я ему? И это была не техника и ритм, а состояние. Состояние в котором мне удалось почувствовать его, "понять" и совместить с идущей из меня песней. И я играл и промелькнула мысль "вот ведь, как просто всё, взял да заиграл".

 97 
 : Апрель 01, 2011, 12:17:21  
Автор Яра - Последний ответ от Яра

Да, Геннадий Семёнович, интересно! Особенно как вы поёте. Энергично и душевно.
Встретиться  хочу. Только как всегда к лету начинает сжиматься время. Хотела вас на занятие пригласить. Но это ещё сложнее, чем нам лично встречаться.  Как я соберусь, так вам сообщу, мы договоримся. Если есть ещё какие-нибудь песни, где можно всем вместе петь, их тоже вспоминайте.
К лету надо выучить!!! Smiley

 98 
 : Апрель 01, 2011, 10:22:11  
Автор Яра - Последний ответ от Чеурин Г.С.

[/quote]
 Хочу поразучивать песни, которые поёт Геннадий Семёнович – Ой калина, ой малина, В речке талая вода…, Как хотела меня мать…, На побывку едет молодой моряк… и др. Но упор на старые народные песни.
[/quote]

Вот это ПОДАРОК, Яра.
Я то думал, это всего лишь моя ностальгия по нашей советской юности....
Интересно ещё кому-то ?
А..... если встретиться ?

 99 
 : Март 29, 2011, 23:45:54  
Автор Чеурин Г.С. - Последний ответ от Путник
Садоводы не только "лезут лапами", но и поливают муравейники кипяточком и разными отравами,
Вы знаете, Вероника, а я вот мирно сосуществую с ними на даче. Причём они свой муравейник разместили возле очага, где я летом ночую. Ну полазят по ногам, ну укусят пару самых забияк)).. Из вреда, разве что тлю "пасут" на ветках, но ведь картошку не выкапывают)). Может они и вредные, но я каждую весну жду их пробуждение..
Андрей, я уточню, сериал "Выжить любой ценой" снят компанией «Discovery Channel», а она именно из США. Сам "Медведь" Гриллс в бывшем хороший альпинист, да и в шоу отлично себя ведёт. Не забываем, это шоу снято для американцев, которые предпочитают смотреть на мир сквозь экран телевизора, а отдыхать в Национальных парках, с туалетом в двух метрах от машины. Замечу, я вовсе не хочу оскорбить всех жителей Америки, а говорю для кого сняты такие шоу.
Отдельно про спецназ. Я считаю что для парней армия необходима, конечно бывают различные случаи, но в целом это школа мужества, которую ничем не заменить. Но меня, как бывшего спецназовца, довольно смешат заявления некоторых школ выживания, о том, что "занятия проводят офицеры спецназа и ВДВ". Спецназ хорош в боевых операциях в экстремальных условиях, но вовсе не для обучения выживанию простого человека, у которого нет задачи выполнить боевую задачу, даже ценой своей жизни..

 100 
 : Март 29, 2011, 22:53:58  
Автор Яра - Последний ответ от Яра
Здрасте всем! А скажите пожалуйста какие песни вы поете? И учите ли вы песни из нового тысячелетия? Smiley

Привет, Андрей. В основном поём старые русские народные песни. Так же казачьи. Иногда поём типа: Славное море священный Байкал, Раскинулось море широко…Эх дороги….  Хочу поразучивать песни, которые поёт Геннадий Семёнович – Ой калина, ой малина, В речке талая вода…, Как хотела меня мать…, На побывку едет молодой моряк… и др. Но упор на старые народные песни.

Страниц: 1 ... 8 9 [10]
Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC