Экспедиция Сибирский путь
Май 02, 2024, 07:25:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: !!!!!!!!!  !!!!!!!!!
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
 51 
 : Апрель 14, 2011, 02:00:47  
Автор Чеурин Г.С. - Последний ответ от Путник
Отчего ж.. Сегодня друг, завтра трое, послезавтра община. А там и союз, аль федерация общин, кому как угодней. Главное делом, а не словом...

 52 
 : Апрель 13, 2011, 11:27:12  
Автор Сергей - Последний ответ от Тень прошлого
При возникновении форс-мажорных обстоятельств ведущий  имеет право объявить о ПЕРЕХОДЕ из режима ЭУ в режим ЭС. Кратко и понятно для всех, особенно в ЭС реальной, где каждая секунда дорога.

Мне кажется, что это самое правильное, что должен сделать руководитель / ведущий. Спокойно, с соблюдением информационных правил. Это будет честно по отношению к людям, они имеют право знать, что происходит и скорректировать свое поведение / действия соответствующим образом. Либо - согласно пожеланиям ответственного лица. Кроме того - руководитель тоже человек. Он тоже должен есть, спать, может совершать ошибки. И он имеет право расчитывать на помощь группы, какова бы ни была ситуация.

Только я бы еще сюда добавила один момент. У себя, если я вижу, что ситуация меняется в худшую сторону, я сразу информирую об этом людей, некоторые такие вещи сразу могут не увидеть. И прислушиваюсь к окружающим, вместе находим варианты действий. Я не специалист, но по-моему у спасательных служб тоже есть какая-то степень оповещения при возникновении угрожающих ситуаций, Вам, Геннадий Семенович, это лучше знать. И в нашей культуре, начиная со знаменитого "посидеть на дорожку", нечто подобное прослеживается. Я думаю, что это тоже позволяет предотвращать ЭС, хотя, на мой взгляд, это некий переход от ЭУ к ЭС, который может произойти, а может не произойти.

Еще - мне непонятен пункт:

- в кругу каждый должен что-то сказать, молчать нельзя

"Что-то сказать" - и сказать по существу - это разные вещи. Если требуется сказать по существу, молчать нельзя, то не всегда это возможно. Ведущий может помочь человеку разрулить такую ситуацию? Если можно говорить что угодно, лишь бы сказать, то будет ли это проявлением уважения к товарищам? Как говорит Геннадий Семенович, мягко говоря, жестковато здесь. Хотелось бы пояснений.

 53 
 : Апрель 13, 2011, 11:21:10  
Автор Сергей - Последний ответ от Сергей
"Сергей Владиславович, возможно ли констатировать, что, поскольку Вы ТЩАТЕЛЬНО подбираете будущих участников своих мероприятий, заведомо во многом прогнозируете их поведение, тог и МНОГИЕ ПРАВИЛА (обязательные на ТРЕНИНГАХ) можно опустить за ненадобностью? "

Да.

"Потому то  даже на Братину  нет смысла тратить драгоценное время."

Не совсем верный вывод. Братина – обряд многоуровневый. И вернее сказать, что не все пласты Братины нужны мне для ведения мероприятия и команды. А те, которые нужны, можно решить и другими способами.

"Можно ли подобные  занятия  считать классическим примером ЭУ ?"

Вопрос конфликтный. Вверху вы начинали писать о Моих мероприятиях, а в конце спрашиваете о подобных, подобных тому про что написали. Поэтому отвечу так: Подобные тому, про что написали – наверно можно. Мои – вроде и да, а вроде и нет. Вообще мне пришла такая мысль. ЭУ и ЭС – это дуальность и некое упрощения явлений жизни. Поясню:
ЭУсловия: известна цель и путь (средства и способы достижения), уже проверено на опыте и всё известно. Задача уже решалась в прошлом
Эситуация: цель неясна, что делать непонятно, путей и способов решения заранее не известно, прежнего опыта нет. Происходит поиск цели (что делать?)
Э------: цель поставлена и известна, а как достичь непонятно и неизвестно, иногда варианты есть, но они не проверены на практике. Цель никогда раньше не достигалась.

На моих мероприятиях и занятиях работа идёт по третьему варианту. Как только мне удаётся достичь желаемое, я теряю к этому интерес и перестаю проводит «уроки» на эту тему. И если и провожу то только для решения чёткой практической задачи: подготовка команды к постановке основной цели (задачи) которую хочу (хотим) решить. В данном случае, когда это происходит, это ЭУ или просто У, без всякой экстремальности, согласен.

"Второе: Сергей Владиславович, а что, если , ввести таковой текст:
При возникновении форс-мажорных обстоятельств ведущий  имеет право объявить о ПЕРЕХОДЕ из режима ЭУ в режим ЭС. Кратко и понятно для всех, особенно в ЭС реальной, где каждая секунда дорога."


Геннадий Семёнович, прочитайте, исходный текст ещё раз, там это есть.




 54 
 : Апрель 13, 2011, 09:40:41  
Автор Сергей - Последний ответ от Чеурин Г.С.
Спасибо, Сергей, за ВОЗВРАТ К ТЕМЕ.
"...........Сначала давайте, в общем и целом "оценим" правила. Увидим весь "круг вопросов". Для этого сличите правила с собственным видением и знанием. Что отзывается? Может, я что-то упустил. И надо внести добавления. Есть ли непонятности? Слабины? Уточняющие вопросы? Давайте набросаем максимум вопросов и тем для обсуждения. А потом будем брать их по одному (одной) и разбирать.........."

Ключевой момент РАЗНОГЛАСИЙ, на мой взгляд,
опять же в том самом СМЕШИВАНИИ понятий ЭУ и ЭС
Сергей Владиславович, возможно ли констатировать, что, поскольку Вы ТЩАТЕЛЬНО подбираете будущих участников своих мероприятий, заведомо во многом прогнозируете их поведение, тог и МНОГИЕ ПРАВИЛА (обязательные на ТРЕНИНГАХ) можно опустить за ненадобностью?
Потому то  даже на Братину  нет смысла тратить драгоценное время.
Можно ли подобные  занятия  считать классическим примером ЭУ ?
Второе: Сергей Владиславович, а что, если , ввести таковой текст:
При возникновении форс-мажорных обстоятельств ведущий  имеет право объявить о ПЕРЕХОДЕ из режима ЭУ в режим ЭС. Кратко и понятно для всех, особенно в ЭС реальной, где каждая секунда дорога.

 55 
 : Апрель 12, 2011, 23:24:11  
Автор Тень прошлого - Последний ответ от Тень прошлого
Хочу продолжить тему в ином ракурсе (не возбраняются и все предыдущие, и иные). Расскажу о "тяжелом случае", где жесткие методы не работают по определению. Зато иные способы помогли.

В 2002 году попал к нам на смену 12-летний мальчик. Вроде бы, не буйный, но работать с ним было сплошным наказанием, все просьбы и советы, касаемые наших правил он чаще всего просто игнорировал, доводя старший состав до отчаяния. Это потом я уже поняла, что дома мама с бабушкой просто затюкали парня до такого состояния, что он перестал реагировать на взрослых. Отец у него умер. Друзей не было. Их отсутствие ребенок компенсировал тем, что изучал биологию. По словам нашего лучшего инструктора - победителя экологических олимпиад (ныне он уже кандидат наук, замдекана), парень на первой же экскурсии просто заткнул его за пояс своими обширными знаниями. Однако в иных сферах он был иным. Мало, что не умел общаться с людьми, еще и был способен провоцировать их на склоки. А еще очень огорчил всех нас своим почти паталогическим пристрастием мучить насекомых. Никакие обычные доводы в этом случае не работали, ни до, ни после я таких людей более не встречала. Дети страшно огорчались. Три дня я думала, как же быть, с одной стороны, отправлять парня не хотелось, раз уж попал к нам, с другой - нельзя позволять таким вещам происходить, а что с этим делать, никто не знал. Помню, как после той смены "мои" мечтали о психологе. Но обошлось. Придумала я выход такой. Всем лагерем мы стали собирать для этого парнишки мертвых насекомых. Один из инструкторов привез микроскоп, и парень с удовольствием разглядывал свои трофеи. Правда, первые три дня ему не верилось, что все дети в лагере для него будут что-то делать. Однако - получилось. Вокруг парня начала вертеться стайка любопытных ребят помладше. Потом мы попросили его делать небольшие сообщения на "телевизоре" - есть у нас свое "фирменное" мероприятие, которое всем нравится. Ну а потом, как оказалось, у парнишки того открылся недюжинный актерский талант. Правда, с ребятами он все еще общался достаточно тяжело, и я пообещала, что на следующий год мы его не возьмем. "Мои" знают, что свои обещания я обычно исполняю. Парень задумался. За три дня до окончания смены подошел и спросил, что ему надо сделать, чтобы его снова взяли. Мы поговорили, я поставила ему достаточно жесткие условия. Которые он честно и серьезно старался соблюдать.

Приезжал он к нам еще два года. Потом как-то все поменялось, и не знаю теперь, где он и как. Вспоминаю иногда его счастливые глаза, когда дети играли в мяч в том далеком 2002. Он совсем не умел подавать, и на старых записях есть крупным планом его лицо с доброй искренней улыбкой, а ребята его подбадривают, когда он старается научиться. Добрые, чудесные мгновения. И ощущение единения всех. Помню, когда увидела это, снимала на камеру, затаив дыхание. Непростая была смена. Но... воспоминания очень добрые.

 56 
 : Апрель 12, 2011, 23:16:36  
Автор Сергей - Последний ответ от Сергей
Друзья, мне кажется обсуждение в теме начинает скатывается к выяснению деталей понимания между отдельными участниками. Это хорошо, но при этом не хватает прямой работы на заявленные в начале цели и задачи.

Для более продуктивной работы темы, предлагаю участникам такой вариант обсуждения:

Сначала давайте, в общем и целом "оценим" правила. Увидим весь "круг вопросов". Для этого сличите правила с собственным видением и знанием. Что отзывается? Может, я что-то упустил. И надо внести добавления. Есть ли непонятности? Слабины? Уточняющие вопросы? Давайте набросаем максимум вопросов и тем для обсуждения. А потом будем брать их по одному (одной) и разбирать.

 57 
 : Апрель 12, 2011, 21:45:50  
Автор Тень прошлого - Последний ответ от Тень прошлого
Геннадий Семенович, заметила Ваше сообщение чуть позже почему-то. Рада, что такое событие имело место быть. Я же говорила Вам, что бывают ситуации, когда и четные комбинации срабатывают позитивным образом. У меня такое бывает часто. Я не знаю, от чего это зависит. А на сей раз и "у вас" сработало.

Гляжу я на Вас, и все больше нахожу подтверждений тому, что как минимум, первая часть моего предсказания все больше сбывается. Пусть сбывается еще лучше. Лишь бы Вам в радость было.

 58 
 : Апрель 12, 2011, 17:54:56  
Автор Сергей - Последний ответ от Тень прошлого
Вопрос: о каких помехах идет речь? И второе - а сам участник, когда едет на семинар, что ставит целью: освоение программы или что-то еще?

Я уже говорила о двух вариантах "неудобств". Когда в первом случае человек мешает всем сразу с начала мероприятия. В чем причина? 1) Возможно, в его общности приняты совершенно иные нормы и правила поведения. 2) Возможно, у человека была какая-то травма или ЧП. И он, отправляясь на мероприятие, на подсознательном уровне ставит для себя задачу свою проблему решить. И сам может совершенно искренне не осознавать ряд вещей. Как здесь поступить - во многом зависит от руководителя. 3) Возможны иные причины.

Второй вариант, - человек получает травму непосредственно на мероприятии. Я имею ввиду, травму психологическую. Проблема не решена. И тогда см. п. 2, его снова и снова сюда тянет, чтобы решить проблему. Неосознанно, как преступника на место преступления. Причем он может и не быть "преступником". Хочет человек или нет, он может мешать другим, отвлекая их на какие-то посторонние вещи. Поэтому я считаю, что если проблема не решена, вряд ли стоит человека снова приглашать на мероприятие. Если это, разве что, не психотерапевтический тренинг.   Shocked  Wink

 Но... такое общение возможно только с теми, кто говорит с тобой на одном языке

В биологии есть понятие мимикрии. Когда съедобное животное похоже на несъедобное. Две совершенно разные системы тоже иногда выглядят очень похожими. И здесь легко ошибиться, кто с тобой говорит на одном языке, а кто не говорит. Я, например, не знала, что в СП принято в обязательном порядке отвечать на вопросы. Я понимаю, что иногда молчать невежливо, однако иногда заставлять человека говорить будет насилием. Я на своих мероприятиях не заставляю отвечать и считаю это оправданным. Когда тебя заставляют делать то, что ты у себя не делаешь, это очень жестко. И еще - если человек тебе безразличен, он вряд ли сильно тебя обидит. Иное дело - когда между уважающими друг друга людьми проскакивает недоразумение - разногласие. Это всегда больно. "Мои" теперь, приглашая в группу иногородних людей, все досконально обспрашивают. Боятся ошибиться.

Насчет подзатыльников - признаюсь, мне тоже доставалось. Однако я за то, чтобы по возможности обходиться без них. В этом вижу высший пилотаж руководства и понимаю, что пока еще не всегда и не во всем далеко продвинулась. Однако уважаю людей, способных четко понимать, с кем какой стиль общения следует выстраивать. Здесь, по моему убеждению, единообразия нет и быть не может. И я уважаю людей, кто, будучи руководителем, способен стать выше своего "я" и увидеть то, что кроется за теми или иными поступками конкретного человека, кто умеет судить не по себе. Можно ведь и друга превратить во врага. А можно потенциального врага сделать если не другом, то хотя бы союзником до конца мероприятия. Наверное, Лествица - это самый ценный момент для меня из всех семинаров. И стиль общения с людьми тоже ей подчиняется.

Если говорю много и не совсем в тему, пожалуйста, скорректируйте меня.

 59 
 : Апрель 12, 2011, 17:08:30  
Автор Тень прошлого - Последний ответ от Тень прошлого
Спасибо за рассказ. Пока читала, будто бы ощутила запах хлеба, честно.

А мне дочь пару дней назад сделала подарок. Рассказала о том, каким видит мир и почему. Я долго сидела, внимательно слушала и удивлялась. Вроде бы, родные люди, в одной семье живем, а как все по-разному. Еще было приятно от того, что я знала, что она раньше никогда никому такого не говорила. Подростки вообще такими вещами редко делятся с родителями. Иногда для счастья надо так мало - всего лишь услышать другого.

 60 
 : Апрель 12, 2011, 17:03:55  
Автор Тень прошлого - Последний ответ от Чеурин Г.С.
Спасибо, ребята и девчата, за ТЕМУ. Тени уважаемой, особо, - спасибо за смелость....
Люде-Barsik"у  особое спасибо за сюрприз....!
На семинаре этом, наверное на фоне ХЛЕБА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО, произошло ещё одно событие.
Которое было неизбежно, более того, - планировалось, но последствий которого, честно скажу, опасался...
Максимально соблюдая ТАЙНУ ГРУППЫ, попытаюсь рассказать
 (если кто-то из участников ВСТРЕВОЖИТСЯ, сообщите, пожалуйста, и ПОСТ СНИМЕМ)
Так вот, был на семинаре юноша, православный оцерковлённый христианин, родители его (как реальные, так и духовные), также оцерковлённые, послали его к нам на обучение...
А не секрет, что курс наш некоторые ортодоксальные христиане считают "языческим"... И...., сколько ни разъясняй разницу...... видят нередко только то, что ЖЕЛАЮТ УВИДЕТЬ.  Только и остаётся помолиться за вразумление....
А с иной "древнеславянской" стороны, многие  специалисты считают курс этот же   ИЗЛИШНЕ ХРИСТИАНИЗИРОВАНЫМ....
И тоже, - Бог им судья...
Так вот, пришли на этот же семинар весьма квалифицированные  СПЕЦЫ из "ВТОРОЙ"   группы.
Ну, думаю вначале, как бы их РАЗВЕСТИ в РАЗНЫЕ  СТОРОНЫ....... А времени на эту работу, естественно, нет..
И...., о....УЖАС....они оказываются в ОДНОЙ ИГРОВОЙ ГРУППЕ.
И даже ТРЕТЬЯ, та самая, примиряющая СТОРОНА, - отсутствует...
И что-же ?
НИКАКИХ дискомфортов, оказывается, НЕ  БЫЛО. Была достаточно профессиональная работа... С отличным итогом.
А, м.б., действительно, около ТАКОГО ХЛЕБА  даже возможный негатив СКУКОЖИЛСЯ  и СБЕЖАЛ ?
Классная технология работы ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ.

Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 10
Powered by SMF 1.1.12 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC