Здравствуйте, друзья. Я вновь открываю тему: «Правила нашей команды».
Для того, чтобы донести до участников те выводы, которые сложились в ходе нашего прошлого общения на форуме, а в последствии на выеде-игре по правилам в Чусовом и при личных разговорах. И мне бы хотелось услышать ваше мнение и ваши вопросы, если таковые возникнут и при необходимости внести в наше понимание этой темы нужные изменения и дополнения.
Я планирую вести эту тему до конца мая и завершить её перед началом летнего сезона.
Итоги и выводы:1. Был собран список общих правил, которые применяются на мероприятиях экспедиции при общении участников и при принятии решений.
2. Этот список можно условно разделить на три части. Первая – это правила, понимание которых участниками одинаково и однозначно. Вторая – это правила, понимание которых участниками может быть различным (приложение 3). К третьей относятся правила, «жёсткое» исполнение которых «везде и всегда» бывает неуместно (приложение 2).
3. На мероприятиях экспедиции ведущим и участникам команды необходимо различать режим применения правил. То есть, если на мероприятии идёт передача учебного курса или «тренировка» в использовании правил для действий в ЭС, то общение участников идёт по правилам учебного курса «Русская традиционная культура путешествий» (приложение 1). Если, на мероприятии не ставится задача передачи учебного курса или «тренировки» в использовании этих правил, то в правила могут вноситься все необходимые изменения, на усмотрение ведущего и команды. Так же нужно понимать, что личность каждого ведущего оказывает влияние на те правила, которые используются на его мероприятии.
4. В большинстве своём правила были введены в жизнь экспедиции Геннадием Семёновичем, как часть его авторского, учебного курса обучения действиям в экстремальных ситуациях. И прошедший обучение человек при попадании в ЭС, где существует общее состояние «незнания что делать» и есть потребность в общении и договаривании участников между собой, может применить или предложить команде: «Давайте сядем в круг, послушаем друг друга». А если в ЭС попадёт уже, в большинстве своём, обученная команда, то и предлагать ничего не надо, всё ещё проще: как только стало надо – сели в круг, поговорили…
В виде учебного курса правила даются на семинарах 3го, 2го и 1го рангов и летней начальной смене.
Так же эти правила применяются в экспедиционной команде на любом мероприятии, когда возникает реальная ЭС и есть необходимость общения и принятия общинных решений.
5. На иных мероприятиях экспедиции жесткое следование правилам учебного курса в общении между участниками часто оказывается неприемлемым и вызывает у многих участников «непонятки». Для общения друзей, вне ЭС и при подборе команды под определённые цели и задачи нужны иные правила или существенная корректировка имеющихся.
6. Ведущий своего направления в экспедиции или того или иного мероприятия может вносить необходимые изменения и дополнения в правила, подрабатывая их под себя, свою команду и те цели, которые ставятся для достижения. А по тем правилам, понимание которых может быть различным у участников, именно ведущий даёт все необходимые разъяснения. Так же именно ведущий является тем, кто даёт команду в случае необходимости (при ЭС) для смены режима правил. В учебном процессе и при других мероприятиях ведущий корректирует правила, сообразно своему пониманию критерия устойчивости, изменяя и внося дополнения, не превышающие 25% от общего.
7. В реальной ЭС ведущий или команда могут полностью отказаться от предложенных правил.
Приложение 1Общий список правил учебного курса «Русская традиционная культура путешествий».правила круга- при общении и принятии решений команда образует круг.
- обмен мнениями по кругу.
- раздача пищи по кругу.
- когда один говорит, другие молчат.
- правило круга знакомства при начале похода/смены.
- в кругу каждый должен что-то сказать, молчать нельзя.
правила трансляции информации:- хорошего в три раза больше, чем плохого
- говорить сначала плохое, потом хорошее.
- на "всех" - озвучивание исключительно позитивной информации, негатив, - ведущему "Тет-а-тет"
- строить речь без конфликтных слов, особенно когда идет обсуждение чего-то важного, принятие решений и т.д.
«общие» правила- вход и выход при обсуждении, принятии решения, песни невозможен либо чётко регламентируется.
- обязательное присутствие всех на общих собраниях.
- устойчивость группы, чтобы определенное количество человек было «в теме» ¾
- вежественное отношение к пространству, в котором мы живем
- приходить вовремя
- начинать какое-либо дело, только когда все участники соберутся
- правило счета (команда "счет")
- ответы даются по возникновению вопросов
- правило разделения группы.
- отключение сотовых на мероприятиях в городе
- курящие делают это так, чтобы другие не видели
- отсутствие алкоголя на мероприятиях экспедиции.
- запрет на нецензурную лексику.
- установление дежурств на сменах (костровые, повара, помощники и т.д.)
- запрет отношения к отношению.
- обсуждаются (и осуждаются), - поступки человека. Личность – неприкосновенна
- при принятии решения – общее на него согласие, чтобы каждый осознанно сказал «да» (приложение 4)
- число лиц принимающих решение – 3, 5, 7, 9.
- правило тайны группы
- проведение круга, точки, разбора полётов при завершении мероприятия.
- «Приятного аппетита, дорогие друзья»!
Приложение 2
Правила, «жёсткое» исполнение которых «везде и всегда» бывает неуместно.правило круга: - обмен мнениями по кругу.
- когда один говорит, другие молчат.
- в кругу каждый должен что-то сказать, молчать нельзя.
«общие» правила- вход и выход (обсуждении, принятии решения, песни) невозможен либо чётко регламентируется.
- обязательное присутствие всех на общих собраниях.
- начинать какое-либо дело, только когда все участники соберутся
- правило разделения группы.
- запрет отношения к отношению.
- число лиц принимающих решение – 3, 5, 7, 9.
Приложение 3
Правила, понимание которых участниками может быть различным.правила трансляции информации:(нет единого общепринятого определения негативной информации).
«общие» правила- обсуждаются (и осуждаются), - поступки человека. Личность – неприкосновенна.
Приложение 4
Общая схема принятия решений в экспедиции.1. Руководитель экспедиции (Поляков С.В.) принимает решения единовластно.
2. Совет руководителей. Решение принимается руководителем экспедиции (Поляков С.В.) и руководителем научно-методических программ экспедиции (Чеурин Г.С.).
3. Совет организаторов. Решение принимается на совете организаторов (Поляков С.В., Чеурин Г.С., Заборов А.А.).
4. Совет ведущих. Решение принимается на совете ведущих. Ведущий это участник экспедиции, имеющий своё направление в рамках экспедиции или имеющий право самостоятельно проводить от имени экспедиции те или иные мероприятия.
5. Совет экспедиции. Решение принимается советом ведущих с привлечением активных участников экспедиции.